Главная Автоновости

Президент ассоциации РОАД: кризисного дна мы еще не нащупали

Владимир Моженков, президент ассоциации Российских автомобильных дилеров (в дальнейшем РОАД) дал подробное интервью порталу «Лента.ру» и рассказал, как выживают и на чем зарабатывают продавцы машин в кризис, и стоит ли в нынешних условиях откладывать приобретение авто. В первую очередь Можевников отметил, что кризис пока только усугубляется, и дна падения рынка страна еще не почувствовала. В этих условиях многие дилерские центры закрываются или же уходят в теневой рынок, Президент ассоциации РОАД: кризисного дна мы еще не нащупалипоскольку выпуск автомобилей в России также стремительно падает. А снижение объема продаж авто на 1.000 единиц означает закрытие одного дилерского центра. И по словам Можевникова, сейчас авторынок России естественно очищается. Остаются только те, кто смог перестроить бизнес-модель, маркетинговую политику и в целом рыночную стратегию.

Можевников отметил эффективность программ государственной поддержки рынка автомобилей России. По его словам, программа льготного автокредитования позволила создать такие ставки, ниже которых сейчас просто не найти, и даже инфляция выше. При этом он выразил надежду, что такие программы будут развиваться. Можевников решил поделиться некоторыми собственными идеями. Он считает, что подобные программы должны идти вперед. Например, ввести программу продления лизинга для физических автомобилей и освобождения покупателей машин в лизинг от уплаты НДС (здесь можно узнать, как оформить машину в лизинг).

Также Можевников предлагает позволить использовать материнский капитал на покупку автомобилей, поскольку этих средств через 15-18 лет может хватить только на покупку велосипеда. Можевников считает, что вместо госпомощи путем покупки одного автомобиля за миллион рублей, стоит направлять эти средства на льготные кредиты. В этом случае миллион рублей хватит на покупку 6-8 автомобилей, что даст загрузку автозаводам и поспособствует повышению качества населения.

Ассоциация РОАД действует в интересах не только дилеров России, но и в интересах покупателей. Именно эта ассоциация ввела понятие ответственности дилеров за скручивание пробега у б/у машин и постепенно создает базу машин с пробегом. Таким образом, руководство ассоциации планирует цивилизовать рынок машин с пробегов в России, и обеспечить покупателей гарантией на покупку качественных авто.