ФАС высказался о намерении Яндекс.Такси и Uber объединиться
ФАС (Федеральная антимонопольная служба) России пока еще не получила ходатайство от такси сервисов Яндекса и Uber по взаимному объединению их бизнеса. Об этом сообщили РИА «Новости» с официальной ссылкой пресс-службы «антимонопольщиков».
Елена Заева – начальник управления контроля связи и ИТ антимонопольной службы заявила, что доли этих компаний на рынке услуг такси будут точно определены по результатам всеобъемлющего обсуждения и рассмотрения ходатайства в случае его официального поступления.
Ранее в новостных агентствах появлялись сообщения о том, что сервисы гиганты Uber и Яндекс такси объявляли об объединении «общего дела» в Казахстане, России, Белоруссии, Азербайджане, Армении и Грузии. В случае объединения компаний, возникнет новая необходимость обновить и напечатать плакаты в Москве и других регионах РФ с новой рекламой о своих услугах. Стороны сделки намерены вложить в капитал новой компании круглую сумму в 225 и 100 миллионов долларов США соответственно.
Игорь Артемьев – глава Федеральной антимонопольной службы дал комментарий на информацию о слиянии крупнейших представителей рынка услуг частного извоза. Объединение такси агрегаторов Uber и Яндекс с теоретической точки зрения способно угрожать здоровой экономической конкуренции на существующем рынке. «У нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок, и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует», — пояснил он Интерфаксу.
Также Артемьев заверит, что ведомство, которым он руководит будет с особой внимательностью следить и анализировать предстоящую сделку по слиянию такси гигантов. Для того чтобы с точностью определить, может ли объединение противоречить действующему антимонопольному законодательству России, сотрудники службы должны провести детальный анализ соответствующего рынка услуг.
Напомним еще раз, в прошедший четверг интернет-сервисы вызова такси Яндекс и Uber объявили о своем решении объединения в одну компанию, стоимость которой оценивают примерно в 3,7 миллиарда долларов США. После того как такая информация появилась в доступе, акции Яндекса подскочили белее чем на 17%.
Читайте также: