Традиционным датчикам скорости нашли альтернативную замену
Всем известно, что датчики скорости есть на многих транспортных средствах. Так, на автомобилях их используют для контроля такого параметра, как частота вращения шестерни в коробке передач и после для передачи результатов на спидометр. Примером такого датчика является ВТИЮ.7019.А на сайте http://teko-com.ru.
Что касается самолетов, то здесь такое устройство тоже используется. Для отслеживания скорости полета воздушного корабля используется измерения, полученные СВС – системой воздушных сигналов. В ее основе лежат трубки Пито, благодаря которым можно получить величины воздушного давления. По словам техников, такой прием становится возможным из-за формы и направления трубок. По своему виду они напоминают русскую букву Г. Трубки устанавливают так, чтобы один конец был направлен против движения воздушных масс. Недостатком такой системы является торможение воздуха, которое создает давление выше оригинального показателя.
Вторым компонентом датчика воздушного давления являются перфорации прямоугольной формы. Они устанавливаются под углом в 90 градусов по отношению к направлению движения. Перфорации снимают показания статического давления потоков воздуха. Полученные данные двух видов суммируют и впоследствии получают скорость полета авиатранспорта.
В интервью инженер британской оборонной компании рассказал, что в такой технологии измерения хватает недостатков. Так, на небольших скоростях измерения отличаются значительными погрешностями, система иногда не справляется с подогревом и покрывается льдом. Также конструкция может повредиться при ударах птиц.
Многие ученые нашего времени работают над улучшением описанной технологии. Недавно стало известно, что британские инженеры оборонной компании BAE Systems создали новую систему под названием LASSI, способную измерить скорость полета по показаниям количества ультрафиолетового излучения. После своего открытия и проведения тестирования инженеры заявили, что в скором времени систему можно будет использовать как альтернативу старому решению.
Читайте также: