Главная Автоновости

Вопрос взимания платы с грузовиков в России не решен до конца

Вопрос взимания платы с грузовиков в России не решен до концаСложность с пробками в столице, загруженность трасс на дорогах Москвы и регионов, несомненно, существует. Это порождает меры штрафов и введения определенных сборов, а также платных парковок, которых теперь станет все больше.

Вынужденные меры, конечно же, не устраивают автомобилистов. В частности, дальнобойщиков. На итоговой в этом году пресс-конференции Владимир Путин прояснил вопрос с дальнобойщиками, которые недовольны и протестуют против нововведений. Президент отметил, что платные парковки — мера действительно вынужденная, однако плата за них будет взиматься в соответствии с доходами населения и при согласовании с муниципальными властями. Разработана новая система взимания сборов «Платон», которая по словам властей не будет дублировать другие транспортные сборы.

Так, по словам Росавтодора плата за автомобили, масса которых превышает 12 тонн не будет взиматься повторно, например, на платных федеральных трассах общего назначения. Также, например, не будет дублироваться сбор оплаты с иностранных транспортных средств, которые на территории иных государств уже оплачивали некие транспортные сборы. Грузовые автомобили в частных целях, например для перевозки личных вещей, переезда и так далее можно заказать в любой компании. Напомним, что система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда была внедрена в России с 15 ноября 2015 года.

Новый закон распространяется на пятьдесят тысяч километров федеральных трасс, кроме платных федеральных трасс «Автодор». На данный момент по новому закону в Российской Федерации определена следующая тарификация проезда: 1 руль 53 копейки за километр пути.

В пресс-конференции, Президент России отметил, что оплаченные сборы пойдут в дорожные фонды регионов Российской Федерации. Распределение этих финансов будет находиться на контроле региональной власти. Таким образом, именно местные органы власти будут решать, в какие сферы деятельности региона в первую очередь направлять эти деньги. В данном проекте уже прошли регистрацию более 600000 транспортных средств – уже 60% автомобилей массы свыше 12 тонн.