Главная Новости Молдовы

Кишинёв ожидает транспортный коллапс — что с маршрутками?

Кишинёв ожидает транспортный коллапс - что с маршрутками?Доходы в муниципальную казну тают на глазах. Математика простая — маршруток стало меньше, и денежный поток от выплаты сборов прилично поубавился. Несмотря на это, столичные власти сохраняют полное спокойствие. По их подсчётам, все потери покроет рост доходов управления электротранспорта.

Муниципальные власти рассчитывают, что на смену маршруткам должен прийти транспорт большей вместимости — троллейбусы и автобусы.

«Считаю, что муниципалитет не должен рассчитывать на сборы, которые выплачивают администраторы маршрутов. Утверждённая в прошлом году стратегия городского транспорта предусматривает поэтапный переход до 2025 года к транспорту большой вместимости», сообщил замглавы муниципального управления транспорта, Виталий Бутучел.

В прошлом году транспортные компании выплатили налогов на сумму 15 миллионов леев. По прогнозам, за этот год поступления могут сократиться примерно на миллион, а в 2016 снизятся ещё больше. Транспортники жалуются — работать всё сложнее, многие маршруты стали убыточными.

«Сбор с каждой транспортной единицы составляет от 700 до 820 леев. Плюс, мы платим различные налоги в госбюджет. О доходах нечего говорить. Если на ремонт машины уходит немного, выручка составляет 10-15%. Из-за этого всё больше водителей увольняются», сообщил директор транспортной фирмы, Вячеслав Гэинэ.

У столичных властей свои расчёты — ожидается, что доходы управления электротранспорта вырастут. В последние два года они ежемесячно составляют 15 млн леев — с ростом в 30%. Кроме того, предприятие расширяет список услуг.

«Мы делаем ставку на сборку треллейбусов на аккумуляторах, которым не нужна контактная сеть. Рассматриваем возможность открыть маршрут из центра города до аэропорта», сообщил глава управления электротранспорта, Георге Моргоч.

Столичное управление электротранспорта сейчас располагает 300-ми троллейбусами, 170 из них собрали недавно.