Главная Происшествия

Заключённые в Молдове сами создают себе «комфортные» условия

Заключённые в Молдове сами создают себе "комфортные" условияУ кого-то холодильник с телевизором, а у кого-то четыре квадратных метра и право на дневной свет. Арестанты в Молдове, как и вольные, живут по-разному.

Камера двухместная, а обитателей в ней больше десяти. Небольших домашних животных и рыб держать разрешают. По словам Владимира, после трудного дня он смотрит на своих питомцев и успокаивается.

«Если мы осуждены и изолированы от общества, это не значит, что мы полностью деградировали. Если человек привык на воле к холодильнику, телевизору и другим удобствам, он обеспечит это и здесь», сказал заключенный, Владимир Котрук.

Эту камеру можно назвать люксом. Всего лишь два человека и сносные условия. Ремонт делают сами заключённые. Владимир говорит, что стройматериалов, которые выделяет администрация хватает только на косметический ремонт. Обои, краску, карнизы и многое другое передают родные.

Остаёмся на том же этаже, но спускаемся на уровень ниже по комфорту. Леонида осудили в 2009-м. Впереди 10 с половиной лет. Одно помещение он делит еще с семью арестантами. Ремонт они сделали два года назад. Говорят, в первую очередь для того, чтобы сберечь здоровье.

«Если здесь будет постоянная сырость, разруха, стены будут сыпаться. Да, мы ограничены свободой, но мы не ограничены в праве смотреть телевизор, иметь доступ к информации, мы можем следить за собой и за помещением, в котором находимся», рассказал заключенный, Леонид.

Казалось бы, восемь человек в одном помещении — это слишком много, но тюрьма особых удобств не предполагает.

По закону сменить место проживания можно, написав заявление и указав причины такого желания. К примеру, если соседи по камере агрессивны. Но решение о переводе, согласно закону, все равно принимает администрация тюрьмы. Ни один заключенный из этой комнаты, больше похожей на барак, говорить с нами не стал. Кто-то постеснялся, а кому-то понятия не позволили.

«У заключенных есть кровать и постельное белье, свободный доступ к дневному свету и искусственному освещению в ночное время суток», сообщил сотрудник ПУ №15, Крикова, Андрей Романов.

А еще четыре квадратных метра на каждого, положенные законом, и самые необходимые для быта и ведения хозяйства предметы.

По словам надзирателей, эти три типа камер -основные для наших тюрем. Заключённых не распределяют по помещениям в зависимости от тяжести преступления. От статьи зависит только то, в каком учреждении им предстоит отбывать наказание.

Что же касается улучшения условий жизни в тюрьме, то самостоятельно сделать ремонт или же установить дополнительную мебель законом запрещено. Поэтому арестантам и их родственникам приходится пользоваться обходными, но абсолютно легальными путями. Один из них — гуманитарная помощь.

Все это переходит в собственность пенитенциарного учреждения. Так что по освобождению, забрать с собой шторы, либо мебель, переданную родственниками не получится.

Правда, есть еще одно но. В чью камеру попадёт так называемая гуманитарная помощь, решает тоже начальство тюрьмы. Но чаще всего, руководство входит в положение и до адресата она доходит.

К тому же разрешено иметь телевизор, DVD, радиоприёмник или холодильник в камере. При этом, отсидев срок, оставлять их казённому дому не придётся. Главное, платить за электричество, которое потребляет техника.

Спросили мы и о так называемых «ВИП-камерах», информация о которых то и дело появляется в прессе.

«Для меня камера «ВИП», после долгих лет работы, это камера, где чисто и ухоженно. Как говорится, «человек место красит», сказала глава службы образования в ПУ №15, Крикова, Диана Пынтя.

Апартаменты «all inclusive» мы не видели, поэтому утверждать о их существовании не можем. За кадром некоторые заключённые рассказали, что камеры с отличным ремонтом и современной бытовой техникой, действительно есть, однако даже там, по их словам, никто не чувствует себя, как дома.