Главная Технологии

Немецкий бетон для взлётной полосы кишинёвского аэропорта

Немецкий бетон для взлётной полосы кишинёвского аэропортаНемецкий бетон для молдавской взлетной полосы. Сегодня завод, который обеспечит стройматериалом одну из самых ответственных стройплощадок страны, сдали в эксплуатацию. Журналистам показали, для чего потребовался цемент высшего качества.

Ремонт взлетной полосы идет полным ходом:в этом году планируют сдать 100 тысяч квадратных метров. В день сюда подвозят 25 грузовиков песка, 55 грузовиков щебенки — и пять многотоннажек цемента.

«Ежедневно, включая субботу, с 7:00 и до 18:00 специалисты работают в том ритме, который мы обещали выдержать», сказал директор строительной компании, Владимир Тону.

Дневная выработка завода — 200 кубометров в час. Сейчас сухой цемент используется при формировании двух нижних слоев перрона — и на каждом этапе за качеством самого материала — и работ — следят специалисты из Германии. Все должно соответствовать стандартам.

«Это и есть то самое преимущество, из-за которого мы выбрали цемент, а не асфальт. Бетонная поверхность более долговечна, у нее срок эксплуатации — свыше 30 лет», сообщил директор международного аэропорта Кишинев, Петр Жардан.

Во время реконструкции старой полосы выяснилось — при строительстве фундамент, как таковой, построен не был.

«Чернозем нельзя утрамбовать, пришлось прокопать до полутора метров, строим фундамент с нуля. Реконструируются практически все поверхности аэропорта, но все делается поэтапно, чтобы не мешать работе аэропорта», добавил директор международного аэропорта Кишинев, Петр Жардан.

Стоимость работ обойдется Avia Invest-у в более чем 45 миллионов евро, но благодаря им кишиневский аэропорт сможет принимать любой тип воздушных судов.