РЖД просит у государства дополнительных капиталовложений
Российская Железная Дорога просит у правительства выделить дополнительно 1.4 триллиона рублей. Руководство РЖД утверждает, что принятая ранее инвестпрограмма, действие которой рассчитано до 2020 года, требует вложения порядка 2.89 трлн рублей, из которых у компании есть только половина. На полученные средства РЖД планирует, помимо прочего, модернизировать БАМ и Транссиб, при помощи которой обеспечивается международная доставка грузов в Китай, Северную Корею, Монголию, а также страны Восточной Европы.
Куда пойдут деньги?
Говоря о планах компании на финансовую помощь, руководство отмечает, что примерно 516.7 млрд рублей планируется вложить либо в капремонт путей, либо для того, чтобы выйти на безубыточный уровень. Треть всех средств, которые РДЖ собирается получить от государства, будет пущена на выполнение различных проектов. Среди них — работы по модернизации Транссиба и БАМа, куда компания планирует потратить до 2018 года около 562 млрд рублей.
Нехватка средств может привести к тому, что компания не сумеет выполнить некоторые пункты проектов, в частности, расширить подходы к портовому городу Мурманску и запустить второй этап модернизации указанных магистралей. В результате это может уменьшить железнодорожные перевозки грузов между восточным и западным регионами страны.
Если же государство прислушается к мнению аналитиков и предоставит запрашиваемые средства в полном объеме, то к 2020 году РЖД сможет увеличить свою прибыль примерно на 60%. Размер выручки в этом случае составит 2.83 трлн рублей в год. На сегодняшний день компания получила подтверждение о государственном финансировании на сумму, составляющую всего 40% от требуемой — 556 млрд рублей.
Читайте также: