Эффективность труда — способы мотивации сотрудников
Ошибочно было бы полагать, что единственным средством увеличения коэффициента полезного действия каждого сотрудника является материальная мотивация в виде высокой заработной платы и регулярной выплаты премий и бонусов. В последние годы появилось множество способов привлечь новых амбициозных и перспективных сотрудников, а также удержать существующих эффективных работников, приносящих пользу компании уже не первый год.
Современные молодые люди обращают внимание не только и не столько на заработную плату, сколько на имя компании, на условия работы, на бонусы, предоставляемые сотрудникам, на социальный пакет и дополнительные гарантии. Любая мелочь способна сыграть решающую роль в создании общего впечатления от того или иного работодателя. Такой «мелочью» может стать и установка кофе-аппарата для сотрудников и клиентов, и обустройство душевой для любителей поработать ночью, и создание специальных комнат отдыха, которые в ряде случаев могут быть оборудованы теми же тренажерами (что как нельзя кстати для офисных сотрудников). Любое внимание, проявленное руководством компании к нуждам сотрудника, имеет важнейшее значение для формирования положительного образа работодателя, заинтересованного не только в эксплуатации интеллектуальных и физических возможностей сотрудников, но и в создании с ними долгосрочных и доверительных партнерских отношений.
Для создания позитивного имиджа работодателя достаточно озаботиться едой и напитками для сотрудников – некоторые компании заказывают для работников комплексные обеды, некоторые выдают специальные талоны на питание в ближайшем кафе, кто-то компенсирует затраты на обеды. Если возможности обеспечить питанием весь коллектив нет, стоит озаботиться хотя бы напитками: взять кофе-автомат в аренду или купить запасы кофе, чая и сахара, чтобы сотрудникам не приходилось таскать из дома банки и прятать их в своих тумбочках и столах.
Если уж вы решились потратиться, то экономить на чае и кофе не стоит: самые дешевые сорта чая и кофе говорят о том, что в компании не слишком хорошо с деньгами. Продумайте «меню», закажите зерна того же кофе Hausbrandt, покупка которых оптом килограммовыми пачками не станет слишком обременительной, озаботьтесь обеспечением кухни разными сортами чая (многие пьют исключительно зеленый чай, а кто-то предпочитает заварной, а не в пакетиках), подумайте о покупке печенья, пряников и конфет. В общем, постарайтесь показать сотрудникам, что их проблемы и нужды близки вам и находят отклик в вашем сердце.
Читайте также: