Главная Новости Молдовы

Крик души — молдавские дети «по дороге» к куррикулуму

Крик души — молдавские дети «по дороге» к куррикулуму…Так не хочется уезжать из отчего дома! Тысячный раз приходится испытывать тоскливое чувство расставания с родителями. Обняв и поцеловав на прощание  уже  морщинистые щеки папы и мамы, я выехала за ворота. Тоскливое настроение усугублял моросивший дождь — мерзкий, зябкий, холодный он упорно и настойчиво расправлялся со снегом.

Держись Кишинев, скоро я в тебя ворвусь и это уже не та маленькая, беззащитная девчонка, а отчаянно борющаяся за место под солнцем хищница!
Вот за переулком показался и скрылся забор родной школы. Помнится, за перемену можно было легко смотаться домой и пообедать или захватить забытую утром тетрадь…

Полтора часа езды по нашим дорогам изрядно утомили,  впереди еще минут сорок. Поразительное свойство присуще отечественному асфальту — он тает вместе со снегом!

Последнее село Порумбрей и дальше за ним четырехполосная трасса.

Мои размышления прервала группка ребятишек на обочине проселочной дороги, которые, завидев издали машину, отчаянно замахали ручками, выпрыгивая на проезжую часть.

Это были дети 7—8-летнего возраста!!! Бедные, несчастные дети — жертвы юродивого термина «оптимизация образования»!!! Я остановилась. «Ла Сагайдакул Ноу се поате?!» — спросила девчонка в розовой курточке, которая была чуть выше остальных ростом.

На мой утвердительный ответ, дверь моментально отворилась и на заднее сидение посыпалась малышня с огромными для их возраста школьными рюкзаками. Один, два, три — картина А2 формата, четыре, пять, шесть… Я оцепенела…

Шесть человек сзади в моей «Мазде-2»?! Дверь машины легко захлопнулась изнутри!  Боже мой, что я делаю?! Я теперь «голубая мечта» любого автоинспектора! Хотя, на данный момент, я была бы готова порвать любого гаишника, который меня остановил бы за нарушения правил перевозки пассажиров.

В пяти-шести, а может и более, километрах находится село Сагайдакул Ноу, откуда и эти дети каждое утро вынуждены добираться в школу, пешком или на попутках. Помнится, года два назад, проезжая с подругой в это же время суток  по этой самой дороге мы подобрали мальчика, который на наш вопрос, во сколько он встает, чтобы пойти в школу, ответил, что в пять — в половине шестого утра!

Но мне казалось, что  по пришествии времени  проблема этих детей была решена! «Да унде аутобусул воастрэ?!» — спросила я у детишек, тренируя свой хромающий молдавский. «Ла ной ну-й аутобусул, ной мержем пе жос», — ответила девочка. «Тоата зи?»  «Да!!» — последовал ответ.

Уважаемые жители молдавской столицы, да и просто здравомыслящие сограждане! Представьте себе на минуточку вашего ребенка… Ребенка, который просыпается ни свет, ни заря и оправляется в школу в соседний населенный пункт. Причем, идет он и в снег, и в дождь, и в метель, идет пешком, уверенно преодолевая своими детскими ножками бесконечное для детского восприятия расстояние!

Крик души — молдавские дети «по дороге» к куррикулумуКаждый день эта ходьба у маленьких ходоков отбирает 4—5 часов детства, а в школе им потом учиться, придя домой, нужно уроки готовить! Вообще, сие испытание даже не каждому взрослому человеку под силу! А это их ежедневная реальность! Они месят грязь, снег, утром и вечером, преодолевая каждый день более десяти километров.

Идут в школу. Еле отдышавшись, неуверенной, озябшей детской ручкой царапают в тетрадках: «Молдова – цветущий край, демократическая страна, где все граждане имеют равные права на образование…».  В то время, когда их сверстники (дети тех, кто лишил их местной школы, а потом, прикарманив деньги на их автобусы, о коих утешительно, слащаво вещали, внедряя программу «оптимизации») подъезжают к дверям своих лицеев на огромных иномарках с водителем или, на худой конец, с родителями!

Таким же образом возвращаются они в свои большие, теплые уютные особняки, построенные на отмытые зарубежные гранты, на распиленный бюджет, на деньги, недополученные обездоленными стариками-ветеранами, пенсионерами, сиротами, инвалидами и вообще, — несчастным молдавским народом!

Ну, попадутся этим детишкам добрые, сердобольные люди — подвезут! А вдруг это будут педофилы-маньяки, извращенцы, коими кишит наше «демократическое» общество, так упорно заимствующее «европейские» ценности?!

«Оприць, вэ рог, аичь», — спустя некоторое время попросила девочка в розовой курточке. Видимо, она у них была за самую старшую. Ребятня так же ловко как села, так и высыпала на дорогу. Дружно, как по команде, улыбаясь, замахали ручками и тут же врассыпную разбежались, тряся за спиной огромными рюкзаками! Бегите, бегите, скорее, домой, к теплу, к ласковой, милой печке! Маленькая, веселая стайка воробушков! До свидания дети, месите дальше грязь ножками, пытаясь прикоснуться зубками к граниту науки! С каким сердцем ваши мамы отпускают вас в кромешную темень?!

С какими переживаниями они вас ждут обратно домой?! Стоит ли это нынешнее, изуродованное образование, обозначенное царапающим слух термином «Куррикулум», таких жертв? Мимолетно перед глазами пронеслись десять лет моей преподавательской деятельности, ознаменованные борьбой именно с этим коварным «Кур-кур-рикулумом», но он оказался сильнее!

Крик души — молдавские дети «по дороге» к куррикулумуКто ответит за ваше украденное детство?! Дядя президент? Нет, вряд ли! Он у нас подобие иконы, его лик являют народу или выставляют напоказ только по особо важным государственным случаям. Дядя премьер? Тоже, вряд ли; он занят «еуроинтеграцией», не дискриминацией», «популяризацией», «оптимизацией» и многими  другими важными вопросами с окончанием «ция», а так же выколачиванием новых международных подачек. Может им ответит тетя Министр Образования? То же «Нет»! Может им ответит ее первый зам, а может второй зам? Тяжелое бремя у тети Министра — два зама неустанно трудятся подле нее!

Денно и нощно они решают проблемы просвещения, пардон, «оптимизации».  Все, это и такие министерства — вши на теле народа!

Молчат…  Все безмолвствуют… Подумаешь! Это же не их отпрыски, горячо любимые, холенные, избалованные, а всего лишь чьи-то дети, темного и тупого быдла, коим они считают весь народ!

Терпите, ребятишки! Терпите, пенсионеры! И вы, инвалиды с сиротами, то же терпите! Терпите, сограждане! Терпи, страна! Терпите, если не хотите что-либо изменить!

«Ты допьешь своё кофе? Оно совсем остыло!» — мои размышления своим вопросом прервал сын, еще одна очередная жертва «куррикулума»!
«Запомни — «кофе», «виски» — это «ОН», а «ОНО» — это «дерьмО» и «МинистерствО… Образования», — машинально зло прошипела я!

 

По материалу www.GZT.md
Светлана Боева, преподаватель истории, г. Кишинев