Как найти работу с помощью Интернета?
С развитием и распространением социальных сетей среди широких масс, рекрутеры — люди, занимающиеся подбором персонала для различных организаций, вынуждены использовать их для поиска кандидатов и новых контактов. В зарубежном интернете рекрутеры уже давно используют социальные сети для поиска кандидатов, в Россию и к нам, в Молдову это только приходит и начинает стремительно развиваться.
Почему социальные сети эффективны для поиска работы?
1) В них сосредоточена огромная аудитория.
2) Прежде чем сделать предложение, вы всё можете узнать о кандидате, изучив его профиль, друзей, место работы и образование.
3) Рекрутинг через социальные сети требует меньше затрат.
4) Рекрутер может одновременно отслеживать десятки и сотни кандидатур.
Мы выяснили, что рекрутинг в социальных сетях имеет много преимуществ перед использованием традиционных методов.
Лучшие социальные сети для рекрутинга
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Используя эти социальные сети, любой рекрутер найдет лучшего кандидата в своей области.
Российский LinkedIn, одна из первых социальных сетей в Рунете хорошо известна большинству. Сервис позволяет хранить на сайте свое резюме, искать работу и сотрудников, коллег и единомышленников. Авторы проекта попытались реализовать идею кругов общения, объединив самых близких друзей пользователя в первый круг, «друзей друзей» во второй. «Мой круг» – это неплохой способ быть представленным в Сети, удобный инструмент поиска профессиональных контактов. Пользователям доступен поиск по профайлам, по компаниям, услугам. На сайте можно не только хранить свое резюме, а еще и запрашивать рекомендации у коллег, давать такие рекомендации другим пользователям, как и в традиционной социальной сети – обмениваться сообщениями. Здесь даже ведутся обсуждения, а пользователям предлагается публиковать информацию, над чем они работают в данный момент.
Вернёмся в Молдову…
Работодатель имеет возможность:
— Размещать вакансии на страницах сайта.
— Разместить баннер о поиске сотрудника на главной странице сайта. Цены на размещение баннеров указаны в разделе реклама.
— Пользоваться базой данных всех резюме.
Соискатель имеет возможность:
— Бесплатно размещать резюме в электронной базе данных сайта.
— Бесплатно пользоваться всей базой вакансий сайта.
— Редактировать резюме.
— Принимать участие в конкурсах от партнеров проекта.
Кандидат в сетях социальных сетей
Социальные сети, изначально заявлявшие о себе как средство коммуникации и социализации, сегодня стали одним из важных факторов оценки благонадежности и лояльности потенциальных сотрудников, за вашей онлайн-активностью могут наблюдать не только друзья и одногруппники, но также и кредитные агентства, юристы.
Это стремительно растущая и тревожащая многих тенденция.
Согласно опросу:
45% работодателей «пробивают» соискателей по социальным сетям при найме,
35% работодателей отметили, что не взяли на работу кандидатов, у которых обнаружился неподобающий контент в сетевом профиле.
Что же подразумевается под «неподобающим контентом»?
Более половины опрошенных заявили, что фотографии провокационного характера в Сети послужили основным фактором при принятии решения об отказе потенциальному кандидату.
44% указали в качестве решающего аргумента ссылки на употребления алкоголя.
Казалось бы, все очевидно. Но, согласитесь, не всегда четко можно понять, что конкретная компания сочтет «провокационным контентом». Все-таки речь идет о социальных сетях, предназначенных, в том числе и для обмена впечатлениями и фотографиями.
Вывод один — если вы серьезно настроены строить карьеру и при этом активно присутствовать в сетях, необходимо очень строго следить за безупречностью и чистотой ваших публикаций.
Как видим, реальность социальных сетей быстро входит в повседневную жизнь, влияя уже и на решения работодателей, поэтому стоит обратить внимание, что вся онлайн информация является публичной, каковы бы ни были настройки приватности.
Размещая информацию о себе в Интернете, вы буквально выпускаете ее в «свободное плавание» и не всегда сможете отследить, как и когда она повлияла на решение о вашей кандидатуре.
Таким образом, прежде чем публиковать обновление на своей страничке, имеет смысл задать простой вопрос: хотели бы вы, чтобы ваш будущий работодатель увидел или прочитал эту информацию?
Материал подготовила Наталья Пасечник
Читайте также: