Медицинский маркетинг – базовые принципы в сфере медицины
Термин «медицинский маркетинг» появился в 21 веке. Он предполагает продвижение услуг в сфере медицины с акцентом на специфике данной отрасли. Медицинская ассоциация США описывает его как комплекс мер, направленных на планирование, продвижение медуслуг, формирование ценовой политики. Другими словами – это деятельность, целью которой является управление всеми процессами в цепочке между производителем и потребителем.
Виды медицинского маркетинга
Существует несколько видов маркетинга в области медицины:
- продвижение медицинских услуг;
- создание положительного образа медицинских учреждений;
- популяризация конкретных специалистов в области медицины;
- разработка медицинских программ, внедрение идей в области здравоохранения (пример – информирование населения о безопасности и важности своевременной вакцинации).
Базовые принципы маркетинга в сфере медицины
Медицинские услуги отличаются от других услуг на рынке, так как они напрямую связаны со здоровьем и жизнью человека. По этой причине для медицинского маркетинга разработаны единые стандарты, которыми должен руководствоваться каждый уважающий себя маркетолог, занимающийся продвижением клиник и медицинских услуг.
Некоторые принципы:
- в отделе маркетинга должен обязательно присутствовать минимум один специалист с профильным образованием, в крайнем случае все продвижение должно осуществляться с привлечением профильного врача;
- маркетолог обязуется соблюдать этические нормы, установленные в медицинском сообществе;
- при построении коммуникации с пациентами медицинский маркетинг не допускает их оскорбление, запугивание и т.п.;
- продвижение должно быть максимально объективным, пациент должен получать полную информацию о методах лечения, возможных осложнениях и рисках.
Медицинский маркетинг дает конкурентное преимущество клинике. Он позволяет привлечь новых клиентов, проверить спрос на конкретные виды медицинских услуг с минимальными затратами. Полезен он для пациентов, так как дает исчерпывающую информацию о новых методиках лечениях, доступных услугах в конкретном регионе.
Медицинским маркетингом обычно занимаются узкопрофильные агентства. Выбор подходящей студии следует проводить на основе отзывов, опыте специалистов, входящих в штат, а также портфолио, успешных кейсах. Предпочтение рекомендуется отдавать компаниям, работающим на рынке не один год, но если новое агентство открыто признанными специалистами, то возраст самой студии маркетинга не имеет значение.
Читайте также: