Главная Здоровье

Медицинский маркетинг – базовые принципы в сфере медицины

Термин «медицинский маркетинг» появился в 21 веке. Он предполагает продвижение услуг в сфере медицины с акцентом на специфике данной отрасли. Медицинская ассоциация США описывает его как комплекс мер, направленных на планирование, продвижение медуслуг, формирование ценовой политики. Другими словами – это деятельность, целью которой является управление всеми процессами в цепочке между производителем и потребителем.

Виды медицинского маркетинга

Существует несколько видов маркетинга в области медицины:

  • продвижение медицинских услуг;
  • создание положительного образа медицинских учреждений;
  • популяризация конкретных специалистов в области медицины;
  • разработка медицинских программ, внедрение идей в области здравоохранения (пример – информирование населения о безопасности и важности своевременной вакцинации).

Базовые принципы маркетинга в сфере медицины

Медицинские услуги отличаются от других услуг на рынке, так как они напрямую связаны со здоровьем и жизнью человека. По этой причине для медицинского маркетинга разработаны единые стандарты, которыми должен руководствоваться каждый уважающий себя маркетолог, занимающийся продвижением клиник и медицинских услуг.

Некоторые принципы:

  • в отделе маркетинга должен обязательно присутствовать минимум один специалист с профильным образованием, в крайнем случае все продвижение должно осуществляться с привлечением профильного врача;
  • маркетолог обязуется соблюдать этические нормы, установленные в медицинском сообществе;
  • при построении коммуникации с пациентами медицинский маркетинг не допускает их оскорбление, запугивание и т.п.;
  • продвижение должно быть максимально объективным, пациент должен получать полную информацию о методах лечения, возможных осложнениях и рисках.

Медицинский маркетинг дает конкурентное преимущество клинике. Он позволяет привлечь новых клиентов, проверить спрос на конкретные виды медицинских услуг с минимальными затратами. Полезен он для пациентов, так как дает исчерпывающую информацию о новых методиках лечениях, доступных услугах в конкретном регионе.

Медицинским маркетингом обычно занимаются узкопрофильные агентства. Выбор подходящей студии следует проводить на основе отзывов, опыте специалистов, входящих в штат, а также портфолио, успешных кейсах. Предпочтение рекомендуется отдавать компаниям, работающим на рынке не один год, но если новое агентство открыто признанными специалистами, то возраст самой студии маркетинга не имеет значение.