Молдавско-украинское пограничье, что проходит рядом с Одесской областью, пожалуй, одно из самых тихих мест в регионе. Единственные сколь-нибудь интересные события, происходящие там, связаны лишь с контрабандой и малоизвестны широкой общественности… Так продолжалось до минувшего воскресенья, когда предрассветную тишину разорвали автоматные выстрелы.
Раннее утро 16 декабря. Блиндаж украинских пограничников, окраина села Словяносербка. Молодой солдат Евгений Колесник выходит на улицу, чтобы позвонить. При этом он вооружен автоматом, имеет более ста патронов к нему, а также специальное снаряжение. Никто из его сослуживцев не задался вопросом, зачем Колесник берет все это с собой, отправляясь поговорить по телефону на пару-тройку минут. А зря: проходит пять минут, десять. И тут выясняется, что боец не придет, так как давно сбежал. Вооруженный до зубов.
Его находят спустя несколько часов недалеко от молдавской границы. Колесник мертв, на его теле огнестрельные ранения. Причина произошедшего — самоубийство из-за проблем в семье…Такова официальная версия. Складно выходит, жаль, только, про дальнейшую судьбу оружия, патронов и спецснаряжения она не упоминает. Равно как и про такую необычную разновидность суицидов, как «застрелиться очередью/несколькими выстрелами в себя из автомата, который держишь в руках». Предварительно прогулявшись перед смертью, удивительным образом, в сторону молдавской границы. Которая по факту – не граница Молдовы, а рубеж непризнанного Приднестровья. С кучей патронов и неким «спецснаряжением».
Возможно, вышеописанное так бы и осталось лишь «каверзными» вопросами, если бы не одно «но»: эта мрачная и загадочная история до ужаса напоминает кучу аналогичных историй, коими богата «серая зона» Донбасса. Историй о воровстве, дезертирстве, грязных махинациях и тайной торговле оружием с противником, которые давно стали «проклятием» украинских подразделений на передовой.
Похоже, с введением «военного положения» в областях на границе с Молдовой, пришло время и нам познакомиться с этими пороками вблизи. Ведь именно условия «осажденной крепости», как правило, служат наилучшей ширмой для прикрытия самых темных дел…
Тем же, кто наивно полагает, что это затронет лишь сепаратистов, напомню: на их территории молдавские законы не действуют, а значит, грязные порождения «серой зоны» Донбасса беспрепятственно придут и к нам.
Роман Арделяну