Главная Общество

Особым отличием хороших ресторанов является музыка

Грамотно подобранная фоновая музыка для ресторанов и кафе помогает решить сразу несколько задач. Музыкальное оформление вносит завершающий штрих в общую концепцию заведения и обеспечивает посетителю комфортное пребывание в ресторане. И первое, и второе играет немаловажную роль в увеличении посещаемости, а следовательно, и в росте прибыли. Именно поэтому в настоящее время активно развиваются аудиомаркетинговые технологии.

Аудиомаркетинг представляет собой направление маркетинга, изучающее воздействие музыки на потребителя с целью повышения продаж. Исследования показали, что специально подобранная фоновая музыка для ресторанов способна влиять на поведение и настроение гостей. Поэтому очень важно внимательно отнестись к выбору музыкального оформления для вашего заведения.

Первое, на что следует обратить внимание, – соответствие музыкального фона стилистическим особенностям и тематике заведения. Дизайн интерьера, предлагаемая кухня, размеры помещения и фоновая музыка – все эти составляющие должны гармонично сочетаться между собой. Очевидно, например, что музыка для французского и для китайского ресторанов должна быть разной, в каждом случае необходимо сделать акцент на характерных национальных особенностях.

На практике в качестве фоновой музыки для ресторанов чаще всего используется лаунж, поскольку это ненавязчивая, нейтральная, приятная музыка, создающая комфортную атмосферу и помогающая посетителям расслабиться. Лаунж как музыкальное направление включает много различных жанров, таких как электроника, джаз, босса-нова. Это спокойная, легкая и мелодичная музыка, которая подойдет для разных заведений.

Для музыкального оформления ресторана не рекомендуется использовать русскоязычную поп-музыку. Ресторан обычно позиционируется как элитное заведение для культурного отдыха, а такая музыка придает ему некую дешевизну, местечковость.

Помимо стилей и направлений музыки для ресторана необходимо учесть и иные характеристики, определяющие качество музыкального оформления:

  • Громкость. Как показывает опыт, слишком громкая музыка, даже если она правильно подобрана, будет раздражать посетителей, поскольку она мешает общению.
  • Ритм. Темп и ритм фоновой музыки могут изменяться в течение дня. Например, утром и днем можно ставить более бодрые, ритмичные композиции, вечером – медленные, расслабляющие.

Также нужно помнить, что ритмичная музыка побуждает к активным действиям и способствует росту проходимости заведения, а медленная, напротив, заставляет гостя не спешить, заказать что-то еще и посидеть подольше.

  • Качество звука. Что касается выбора аудиосистемы, то экономия здесь неуместна. Некачественный звук может испортить все впечатление о ресторане.

Это основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе музыкального оформления для ресторана. Однако для составления музыкальных подборок все же лучше обратиться к специалистам. В настоящее время на рынке достаточно много компаний, которые профессионально оказывают услуги по музыкальному оформлению заведений с учетом их специфики, характера целевой аудитории и бизнес-целей.