Главная Новости Молдовы

Уходя, Тимофти просит прощения у Плахотнюка в румынской газете

В последний день своего президентского мандата Николай Тимофти практически извинился перед олигархом Владимиром Плахотнюком. В интервью изданию Timpul глава государства рассказал о своих ошибках, о которых он сожалеет, среди которых он назвал и свои необоснованные заявления о Уходя, Тимофти просит прощения у Плахотнюка в румынской газетепротиворечивом олигархе.

Более того, Николай Тимофти с особым пиететом высказывался о Плахотнюке, заявив, что олигарх чуть ли не мученик, жертва обстоятельств.

«С Плахотнюком нас связывали лишь институциональные отношения, поскольку он один из политических лидеров нынешней власти. Мои действия тогда были продиктованы сложной ситуацией, в которой я оказался. На меня оказывалось огромное давлением с нескольких сторон. Мне сейчас трудно сказать, где я поступил правильно, а где – не совсем. За все эти годы я научился не комментировать все спекуляции и непроверенную информацию, и все это после того как я несколько раз сильно обжигался. Но время все расставляет по своим местам, и рано или поздно истина торжествует. Иногда нужно дать времени возможность сделать свое дело, чтобы убедиться в правильности своих поступков», — заявил еще действующий президент.

На вопрос, какие ошибки он имеет в виду, Николай Тимофти перечислил многие моменты, в том числе и то, что он верил, что учреждения выполняют свою работу, что недостаточно проверял информацию о конфликтах, существующих внутри правящей коалиции, что не захотел вмешиваться в политику и не надавил, когда это было необходимо.

Особенно глава государства сожалеет о том, что выступил против олигарха Плахотнюка, когда тот выдвигался на должность премьер-министра.

«С моей стороны были еще реакции, которые, возможно, были импульсивными и были вызваны взрывоопасностью ситуаций, в которых мы находились. Одна из таких ситуаций касалась выдвижения кандидатуры Плахотнюка на должность премьера. Тогда я сделал заявления, основанные на недостаточно проверенных данных. Если помните, я ссылался на давление, которое на меня якобы оказывается, на угрозу возбуждения уголовных дел против членов моей семьи (речь шла о моем сыне). Я сказал это на эмоциях. Позже мне были представлены доказательства того, что имеющаяся у меня информация была ложной, меня ввели в заблуждение люди из моего ближайшего окружения, я не хотел бы озвучивать публично причины этого. Я позже сказал и Плахотнюку, что был неправ тогда и что политика есть политика», — заявил Николай Тимофти.

«Я подумал о том, что мне следует исправить это недоразумение публично, при подходящем случае, таком как это интервью. Тем более что на тему информации, о которой я говорю, тогда интенсивно спекулировали в обществе и она дошла и до иностранных послов, аккредитованных в Молдове. Может, я принимал и другие не совсем верные решения, но время пока не сказало своего слова…», — заявил Тимофти относительно своих сожалений.