Таможенной службе России добавят полномочий с ОСАГО
Сотрудники Таможенной службы России получили дополнительные полномочия. Теперь они могут осуществлять проверки на наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
С подобным предложением выступило Министерство финансов РФ, считая такую функцию очень уместной на границе. Ранее только представители ГИБДД были наделены подобными правами, однако они не могли проверять все автомобили, проходящие в Россию через кордон.
Ведомство намерено внести соответствующие изменения в действующее законодательство об административных нарушениях и об ОСАГО. Если данная инициатива будет поддержана, таможенники смогут потребовать страховой полис не только у граждан России, но и у иностранцев, въезжающих в РФ. Следует отметить, что иностранные граждане кроме международного полиса должны еще обязательно иметь полис ОСАГО.
При оформлении товаров через таможенную границу оформляется таможенная декларация, которая в дальнейшем служит основанием для пропуска через кордон. В указанном документе содержаться данные о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, которое осуществляет доставку, а также об отправителе и получателе.
Для большего удобства ведение и анализ таможенной декларации можно осуществлять с помощью облачного веб-приложения «Глобус-ВЭД». В приложении globus-ved.ru можно быстро найти, проанализировать и сохранить данные обо всех импортно-экспортных поставках России и Украины. Кроме того, здесь ежемесячно обновляется база данных таможенных деклараций. В приложении все отчеты, содержащие диаграммы, характеристики и интерактивные карты, базируются только на основании сохраненного Вами запроса.
Представители российского союза автостраховшиков считают, что проверка ОСАГО таможенной службой будет особенно актуальна для Калининграда и Крыма. Там участились аварии с участием украинских граждан, которые предъявляют отечественные полисы, недействительные в Крыму. Предполагается, что для продажи договоров ОСАГО на контрольно-пропускных пунктах придется организовать отдельные офисы.
Читайте также: