Агент НЦБК: власти знали о краже в BEM, все дело в контроле
В эфир программы «Интерпол» пригласили экс-главу службы по борьбе с отмыванием денег при НЦБК Михаил Гофман. Он рассказал свое мнение о том, что произошло с миллиардом и почему все так. По словам Гофмана власти были в курсе готовящихся краж и схем, но не предприняли ничего. Кому-то, кого Гофман не захотел называть по имени, нужен был контроль над валютными резервами страны.
В 2013 году была создана секретная служба по расследованию ситуации в банках, в нее входил и сам Гофман. Служащие всю найденную информацию предоставили премьеру Юрию Лянкэ, председателю парламента Игорю Корману и представителям прокуратуры.
Гофман рассказал, что банковские эмиссии были формальностью и деньги двигались внутри банковской системы. Группа выяснила, что 50 миллионов на приобретение техники были предоставлены из Banca de Economii, но техника так и не доехала до страны. Деньги просто были «отмыты» и выведены к определенному человеку в карман, которого все знают, уверен Гофман.
Главной целью всех этих махинаций Гофман назвал доступ и контроль к резервам страны. При этом он заявил, что это не Плахотнюк, а человек из его окружения. Гофман сообщил, что после Шора будет задержан и арестован и Юрий Лянкэ, а вместе с ними и многие чиновники.
Гофман добавил: «Я попытался это остановить в 2013 году, но кто-то был у меня и сказал, чтобы я прекратил. Я не сидел зря и собирал информацию. Придет время и все станет известно”.
Читайте также: