Ученые обнаружили на Марсе следы древних цунами

На данный момент существует гипотеза, согласно которой ранее на Марсе находился огромный холодный Ученые обнаружили на Марсе следы древних цунамисоленый океан, покрывавший все его северное полушарие. Но по неизвестным до селе причинам океан испарился.

И вот ученые Планетологического института США провели исследования, в ходе которого были проделаны детальные анализы геоморфологических и тепловых изображений северного полушария Марса. Как заявили ученые, они обнаружили следы двух древних гигантских цунами. По мнению ученых они могли произойти из-за падения метеорита на планету.

Ученые отметили на изображениях Марса выступы из крупного песка, следы каналов от отступления воды и ледяные выступы. Последние образовались из-за того, что во время сильного цунами были изменения климата, вода успела замерзнуть и не вернулась обратно в океан.