Ученые обнаружили новое состояние воды в изумруде

Ученая группа Национальной лаборатории из американского города Оук Ридж под руководством Ученые обнаружили новое состояние воды в изумрудеАлександра Колесникова заявили всему миру о сенсационной находке. Они обнаружили в кристаллах бериллия, или по-другому изумруда, совершенно новое состояние воды.

Эксперименты с кристаллами изумруда привели ученых к возможности увидеть состояние воды на молекулярном уровне. Молекулы воды, которые оказались просто запертыми в бериллии, превратились в «смазанные копии самих себя» и потеряли бипольность. А все дело в квантовом туннелировании воды в этих кристаллах.

Минерал бериллий имеет очень тонкие и протяжные канал, наполненные водой. Но их размер нанометричен и в одном канале может поместиться только одна молекула воды. В ходе наблюдений ученые выяснили, что вода даже может участвовать в туннелировании путем перепрыгивания между разными квантовыми состояниями.