Главная Автоновости

Для доставки еды не выгодно использовать электромобили

В интервью Royal Service, киевская компания, занимающаяся доставкой блюд из лидирующих ресторанов столицы, рассказала о затратах на эксплуатацию автомобилей с электродвигателем.

Для доставки еды не выгодно использовать электромобилиДанная компания вот уже 14 лет предоставляет курьерские услуги жителям столицы. Она доставляет еду из элитных заведений и ресторанов нордической кухни . Два года назад фирма решила испытать электромобили и приобрела Nissan Leaf.

Директор курьерской компании Royal Service Максим Линник подробно описал ситуацию с приобретенными машинами, а также поделился полученным опытом. По его словам, фирма не раз экспериментировала и использовала различные транспортные средства для доставки еды во все точки города Киева. Эксперименты были необходимы для поиска выгодного решения – быстрого, экономного и удобного средства для транспортировки заказов. Так, в первые годы работы компания использовала мопеды и автомобили марки Daewoo Matiz. Однако они совершенно не подходят для доставки блюд из дорогих ресторанов. Вследствие чего Максим Линник принял решение создать автопарк из более универсальных и рентабельных транспортных средств. На сегодняшний день автопарк компании насчитывает 10 машин моделей Hyundai Accent и Hyundai Getz.

Двумя годами ранее фирмой был куплен электромобиль. Считается, что это мощные и практичные машины, которые не загрязняют окружающую среду выхлопными газами. Так как на тот момент в Украине не было возможности приобрести подходящий вариант машины с электродвигателем, Линник купил поддержанный Nissan Leaf в США с пробегом 35 тысяч километров.

Однако, как заявил директор Royal Service, планы полностью перейти на такой вид транспорта с треском провалилась. Уже через полтора года использования Nissan Leaf потерял 25% емкости батареи при том что пробег увеличился на 40 тысяч километров. Полноценно использовать электромобиль можно только при емкости аккумулятора более чем 70%. Поэтому в ближайшем будущем требуется замена батареи, стоимость которой составляет 125 тысяч гривен. Учитывая ситуацию, компания решила использовать обычные автомобили, которые оказались наиболее выгодным вариантом.