Датчик уровня топлива в баке — важный элемент контроля
Датчик уровня топлива в баке – это устройство, с помощью которого можно осуществлять контроль и измерение ГСМ (дизтопливо, бензин, масло). Данный прибор, как правило, используют на транспорте. Основные его функции: показать уровень топлива, конвертировать уровень в объем и
передать показания на цифровое или аналоговое окно. Датчик может играть роль дополнения, с помощью которого программируют входные электрические сигналы. Главное назначение подобного датчика – измерение уровня и объема топлива в баке. Такое устройство представляет собой корпус, к которому прикреплен стержень. Датчик имеет электрическую связь с мониторинговой системой автомобиля. С подобным устройством можно познакомиться в компании «Мобинет», а информацию получить на сайте micro-wave.com.ua/catalog/datchiki-topliva.
Датчики, измеряющие уровень топлива, могут быть: цифровыми, электронными, поплавковыми, ультразвуковыми и универсальными. Всех их объединяет общее назначение – правильно определять расход горючего. Тогда владелец автотранспорта сможет осуществлять контроль над затратами на топливо. А еще появляется возможность исключить слив топлива и беспорядочное его пополнение. Если измерительное оборудование будет обладать повышенной чувствительностью, то контроль за его уровнем будет более точным. Датчик устанавливают в топливный бак. На приборной доске автомобиля располагается указатель, по шкале которого можно всегда узнать уровень топлива. Уровень топлива соответствует определенному сигналу. Поэтому эти датчики могут быть с аналоговым или цифровым сигналом. Первый тип датчиков имеют большую погрешность при измерении. Цифровой датчик более точный. Тут аналоговый сигнал превращается в «цифру». Этот датчик способен выравнивать погрешности (неравномерный уровень в баке, геометрия бака). В наше время уровень топлива в баке контролируют потенциометрические датчики перемещения. Это устройство довольно надежное, имеет простую конструкцию и низкую стоимость. Они бывают трубчатые и рычажные. Поплавок (пенопласт, пластик или металл) такого датчика всегда находится на поверхности топлива.
Рычажный датчик – это устройство, в котором используется подвижный контакт потенциометра. Такие модели датчиков универсальные и применяются для установки в любые типы топливных баков. Трубчатый датчик – это трубка, внутри которой имеется поплавок (с контактными кольцами), «бегающий» по направляющей. Параллельно располагаются провода и сопротивления. Главный плюс данного устройства: стабильная работа при кренах авто в разных плоскостях. Если бак имеет неправильную геометрическую форму или малую глубину, то в него устанавливают датчик проточного типа. Это устройство монтируют в топливную систему перед НВД. В зависимости от типа топлива и мощности силовой установки авто подбирается соответствующая модель расходомера. Если правильно подобрать данное оборудование, то будет обеспечен контроль топлива gps мониторинга любого автотранспорта с удовлетворяющей точностью.
Читайте также: