Открытие ученых позволит узнать, есть ли у черных дыр волосы

Впервые такое удалось земным астрономам, и это открытие позволит в течении 10 лет раскрыть тайну-есть ли у дыр "волосы".

В научном журнале Astrophysical Journal Letters астрофизики из Финляндии опубликовали свои наблюдения Открытие ученых позволит узнать, есть ли у черных дыр волосы за сверхмассивной черной дырой OJ287 из созвездия Рака, в ходе которых им удалось вычислить точную скорость вращения дыры. Впервые такое удалось земным астрономам, и теперь это открытие позволит узнать есть ли у черных дыр «волосы». Финляндская команда Маури Валтонена считает, что в течении 10 лет им удастся раскрыть эту тайну.

OJ287-необычная черная дыра, периодически взрывающаяся, тем самым повышающая свою яркость в несколько раз. Расположенная в 3,6 миллиарда световых лет от нашей планеты дыра была открыта в 70-х годах. Оказалось, что дыра находится в центре галактики вместе со своей спутницей-тоже черной дырой. Раз в 12 лет ни приближаются друг к другу и проходит через край ее аккреции-облако из обломков астероидов, газа и звездной материи.

Наблюдая за этими вспышками астрономы сумели рассчитать скорость обеих дыр. Это открытие позволит в последующие 10 лет наблюдая за дырой определить, есть ли дыр «волосы» -набор фотонов с почти нулевой энергией, непрерывно образующиеся у горизонта событий сингулярности. Гипотезу о наличии «волос» у черных дыр высказал Стивен Хокинг.

Команда ученых во главе с Валтоненом планируют измерить квадрупольный момент массы компаньона OJ287, более крупной черной дыры. Если не подтвердиться жесткая зависимость квадрупольного момента со скоростью дыры, ученые смогут заявить, что у дыр есть «волосы».