Ученые создали биологический суперкомпьютер, который «дышит»

В научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences международная группа ученых Ученые создали биологический суперкомпьютер, который «дышит» опубликовала результаты 7 лет исследований в области компьютерных технологий. Ученые из Германии, Швеции, Голландии и США заявили, что сумели создать реальный образец «живого и дышащего» суперкомпьютера на биологической основе. В научном журнале описана математическая модель суперкомпьютера, который намного меньше по размеру чем обычные компьютер.

Процессор опытного образца размеров в 1,5 см. При использовании образец не нагревается и использует минимальное количество энергии, поскольку он в работе использует белок. По каналам микрочипа этого суперкомпьютера двигаются молекулы. Энергию они потребляют из химического соединения аденозинтрифосфате. Это соединение обеспечивает энергией и клетки живых организмов.

Ученые сравнили механизм потребления энергии с механизмом дыхания живых существ. Процессы в микрочипе проходят под контролем биоагентов. Ученые уверены, что такой вид компьютеров поможет нам снизить количество потребляемо энергии при достаточно малых размерах и хорошей мощности.

Также ученые планируют создать гибридную версию этого образца, в которой будут соединены обычны компьютер и «дышащий». По мнению исследователей это позволит перевести вычислительную систему на новый уровень.