Главная Я - Техника

Первые испытания ионного ракетного двигателя прошли успешно

Первые испытания ионного ракетного двигателя прошли успешноКорпорация Роскосмос сообщила о завершении очередных испытаний в космической промышленности. Исследования и тестирование проводилось на испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики в Воронеже. Научные сотрудники и инженеры комплекса успешно завершили первые испытания высокочастотного ионного электроракетного двигателя.

По словам специалистов, этот двигатель – совместная разработка бюро химавтоматики и Московского авиационного института. Испытания, проведенные на специальном вакуумном стенде, подтвердили, что параметры двигателя отвечают всем заложенным техническим требованиям. В принципе работы двигателя заложена ионизация газа и его разгон электростатическим полем.

Именно они могут быть использованы при решении целого спектра задач – от коррекции и стабилизации рабочей орбиты до полетов в космос. Корпус создан из высокопрочных металлов и специальной сетки, через которую как раз и осуществляется ионизация. На сегодняшний день появляется все больше компаний, которые занимаются переработкой разного рода электроники и отслужившей техники с целью получить из вторичного сырья различные виды драгоценных металлов, например такая как «Росконтакт» — roskontakt.ru/proizvodstvo/demontazhno-zagotovitelnyj-uchastok.html. Также во вторичной переработке используется и пластик и прочие материалы.

История работы с двигателями берёт начало в Воронеже в 2012 году. К разработке же ракетных двигателей коллектив приступил, когда воронежское бюро в 2013 году выиграло конкурс Министерства образования и науки Российской Федерации на получение субсидий для организации высокотехнологичного производства.

В отличие от жидкостных ракетных двигателей, созданием которых местное конструкторское бюро занимается уже более пятидесяти лет, электроракетные двигатели – новинка на их производстве.

Эти двигатели отличаются малым расходом топлива и сравнительной долговечностью, однако, у них достаточно низкая тяга.

В будущем конструкторы планируют не останавливаться на достигнутом, а будут продолжать огневые испытания для проверки стабильности выявленных характеристик, а также для наработки ресурса.