Главная Я - Техника

Ученые создали безопасный литий-ионный аккумулятор

Ученые из Стэнфордского университета создали литий-ионные аккумуляторы, которые самостоятельно отключаются при повышении температуры.

Ученые создали безопасный литий-ионный аккумуляторПрофессора из частного исследовательского Стэнфордского университета разработали принципиально новую модель аккумулятора, который не перегревается и не создает опасность самовозгорания при регулярном использовании. Так сообщается в материале, опубликованном на страницах известного научно-популярного журнала под названием «Nature Energy».

Стэнфордская группа исследователей утверждает, что ученые испытывали целое множество стратегий для того, чтобы решить проблему внезапного воспламенения литий-ионных батарей. Согласно официальному источнику, действие новоизобретенного аккумулятора также базируется на литий-ионном принципе. Тем не менее, применение не использованных ранее методов исключает возможность значительной потери энергии при длительной зарядке и внезапных взрывов при сильном перегревании устройства. Аккумулятор перестает заряжаться, если температура выходит за пределы нормы, а включается вновь тогда, когда батарея остывает.

По словам американских исследователей, изобретенная ими технология существенно повысит степень безопасности при использовании аккумуляторов, а также значительно увеличит срок их эксплуатации. Они уверены, что новые батареи будут успешно применяться при изготовлении различного рода техники — климатической, цифровой, бытовой, компьютерной.

При разработке нового аккумулятора ученые использовали знания, которые ранее применялись в другой физической области. Профессорам пришлось долго экспериментировать с различными полимерными основами, чтобы добиться требуемого эффекта. Следует сказать, что изобретение пока не вышло в массовую продажу, поэтому договориться о ремонте климатической техники можно на сайте http://kondicioner-servis.ru/. На данный момент пока ничего не известно о том, когда новая разработка появится в серийных устройствах, однако ее массовое использование гарантированно обезопасит многие современные дома от возможности пожара.

Аккумулятор завернут в специальную пленку, имеющую так называемые специальные «усики» с никелевым напылением. Как правило, в обычных условиях частицы никеля соприкасаются друг с другом. По мере нагревания батареи пленка расширяется и разъединяет контакты, прекращая подачу тока. Спустя некоторое время устройство продолжает вновь заряжаться. Ученые добавляют, что температуру отключения можно регулировать, подстраивая под специфику работы той или иной разновидности техники.