Рынок телекоммуникационных услуг в Молдове продолжает рост
Тенденция увеличения доходов от продажи услуг фиксированной телефонной связи, отмеченная в первом квартале 2015 года, сохраняется и через девять месяцев, хотя темпы снизились до 1,4% по сравнению с январем-сентябрем 2014 года.
Рынок услуг фиксированной телефонии вернулся к темпам роста на уровне 4,5% в первом квартале этого года после того, как шесть лет подряд отмечалось непрерывное снижение продаж на фоне незначительного уменьшения числа абонентов.
Объем продаж на этом сегменте рынка увеличился за девять месяцев и составил более 765 миллионов леев, уточняется в информационном сообщении пресс-службы Национального агентства по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ). Но количество абонентов услуг фиксированной телефонной связи и голосовой трафик в фиксированных сетях продолжают сокращаться. Таким образом, в январе-сентябре 2015 года число абонентов услуг фиксированной телефонии уменьшилось на 1% по сравнению с ситуацией на конец 2014 года, а объем голосового трафика в фиксированных сетях снизился по сравнению с девятью месяцами 2014 года на 21,4%.
Эксперты констатируют, что фиксированная телефония стала сдавать свои позиции в результате стремительного развития мобильной связи и запуска ряда более привлекательных пакетов компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи, а также вследствие развития голосовых услуг через Интернет. С другой стороны, тарифы на фиксированную телефонную связь в течение многих лет не корректировались для приведения их в соответствие с фактической стоимостью.
Согласно статистическим данным, представленным Национальному агентству по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий 25 активными поставщиками услуг фиксированной телефонии, снижение количества абонентов обусловлено сокращением абонентской базы АО «Moldtelecom» на 1,6%. В то же время совокупная абонентская база других 24 альтернативных поставщиков фиксированной телефонной связи увеличилась на 4,4%.
За девять месяцев этого года рыночная доля по доходам крупнейшего игрока на рынке фиксированной телефонии – АО Moldtelecom – составила 93,5%, а совокупная доля остальных 24 альтернативных поставщиков фиксированной телефонной связи – 6,5%.
Читайте также: