Главная Технологии

Жители Молдовы стали больше говорить по мобильным телефонам

Жители Молдовы стали больше говорить по мобильным телефонамВ период с января по сентябрь 2015 г. общий объем голосового трафика в сетях мобильной телефонии увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5% и превысил 4,7 млрд. минут. Об этом свидетельствуют статистические данные о динамике рынка мобильной телефонии, опубликованные сегодня Национальным агентством по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ).

Сильная конкуренция на рынке телекоммуникаций в результате внедрения переносимости номеров снизила цены и пользователи услуг мобильной телефонии воспользовались этим. А все более привлекательные оферты операторов позволяют им больше говорить по телефону.

По мнению профильных экспертов, если тенденция сохранится, результаты 2014 г., когда общий объем трафика достиг 6 млрд. минут, будет превышен примерно на 1,5 млрд.

Среднемесячный трафик на одного пользователя увеличился на 8,2% и составил 225 минут или три часа и 45 минут. Больше всего по мобильному телефону говорили клиенты компании Orange Moldova — в среднем, по 274 минут ежемесячно. Пользователи, обслуживаемые Moldcell, ежемесячно говорили по телефону 167 минут, а клиенты, обслуживаемые компанией Moldtelecom (Unite) — 113 минут.

В результате увеличения голосового трафика в сетях мобильной телефонии общий объем доходов, полученных тремя поставщиками от продажи услуг, увеличился, по сравнению с девятимесячным периодом прошлого года, на 2% и превысил 2,7 млрд. леев. Статистические данные указывают также на то, что за три квартала текущего года общее количество пользователей услуг мобильной телефонии сократилось, по сравнению с ситуацией на конец 2014 года, на 41,5 тыс. (-0,9%) и составило более 4 млн. 331,8 тыс., а уровень проникновения данных услуг на 100 жителей упал ниже 121,8%.

Такая динамика обусловлена, в основном, тем, что часть потребителей услуг мобильной телефонии отказывается от использования SIM-карт того или иного поставщика в связи с истечением срока рекламных акций на услуги, запущенные этими поставщиками, объясняют эксперты НАРЭКИТ.