Приготовление пищи — как целое искусство
Приготовление пищи – эстетически красивой, вкусной и полезной – это целое искусство. Если приготовление борща, сытных пирогов или жаркого – это, скорее в ассоциации многих дань наших бабушек, которая передается из поколения в поколение, то фуагра, каре ягненка и тирамису – для русского слуха – это пища «не повседневная», а скорее та, что можно отведать в роскошных ресторанах.
Это правда лишь отчасти. Действительно, рестораны бывают разные: одни специализируются на средиземноморской кухне с преимуществом рыбных блюд, где-то готовят исключительно славянские блюда-борщ, вареники, драники. Все больше ресторанов сейчас предпочитают азиатскую кухню: японские суши роллы, мясо в кисло-сладком соусе по-китайски, тайванские рагу и так далее. Все потому, что на экзотику всегда есть спрос – поскольку неизведанное кажется интересным и необычным. Сейчас рестораны уже перестали быть чем-то заоблачным и дорогостоящим, поскольку появилась конкуренция и подобные заведения стали подразделяться по уровню и категориям.
А как обстояли дела раньше с заведениями питания? Когда появился первый ресторан? Традиция потребления пищи за деньги в общественном месте, специально для этого оборудованном пришла из Китая. В VII-X веках появлялись первые подобные заведения. Однако название «ресторан», применяемое к заведениям подобного типа применил лишь в 1765 году француз Буланже. Примечательно, что многие рестораторы до сих пор называют свои заведения общественного питания именем знаменитого продавца супа.
В России рестораны появились гораздо позже, в XIX веке. Как правило, открывались они при гостиницах и пансионатах, в которые приезжали люди. Первый ресторан, открытый в это время в Москве назывался «Славянский базар». Постепенно ресторанная мода в крупных городах России – в Петербурге и Москве вытесняла популярные ранее трактиры.
Сейчас ресторан – это один из основных видов бизнеса в сфере общественного питания. Появляются как множество частных, авторских заведений с неповторимой кухней и интерьером, так и франшизы на уже зарекомендовавшие себя во всем мире заведения. Здесь, конечно же, в тренде рестораны общественного питания, поскольку они весьма популярны, открываются в крупных торговых центрах, где проходимость людей достаточно велика. А значит, приносят бизнесмену необходимые финансы.
Читайте также: