Развитие и появление асфальтированных дорог
Когда-то классик сказал, что «в России две беды — дураки и дороги». Времени прошло уже много, но проблемы с дорожным покрытием в различных городах страны все еще существует. Но знаете ли вы, как и при каких обстоятельствам люди придумали покрывать дороги асфальтом?
Ведь не всегда же существовал этот прочный и удобный для перемещения материал, который защищает наши автомобили от повреждений.
В далеком девятнадцатом веке улицы городов мостились камнями, то есть брусчаткой. Во второй половине девятнадцатого века появилась мода на покрытие дорог битумно-минеральной смесью. Первый литой асфальт появился в США в 1876 году. Уже позднее, в 30годы в Париже для покрытия мостов стали использовать асфальтобетон, который уже известен и нам.
В России же первопроходцем в сфере асфальтового покрытия стал инженер Буттац. А впервые, 1873 году на заводе в Сызрани производили первый подобный дорожный материал.
Со временем дорожная индустрия развивалась все быстрее, и у асфальтового покрытия появлялось все больше преимуществ, например надо цементобетонным, который использовали ранее. Асфальт со временем становился прочнее, ровнее, что уменьшало шум колес, и быстрее засыхал после нанесения, что, несомненно, стало его огромным плюсом, поскольку количество асфальтированных дорог увеличивалось с невероятной скоростью.
Сейчас, без асфальтирования дорог, частных территорий нельзя представить не один город. Асфальтирование гаражей, территорий у магазинов, развлекательных центров, да и просто частных домов стало жизненной необходимостью.
Однако, в городах, в которых температура зимой достаточно низкая, как например, в Сибири, асфальтовое покрытие изнашивается за пару сезонов. Возникают трещины, дыры, или даже эффект «провалившейся дороги».
С этим, к сожалению, ничего нельзя сделать, решение только одно — покрывать новым, либо же «латать дыры», если масштабный «ремонт» не позволяют сделать финансы.
Читайте также: