Главная Технологии

Развитие и появление асфальтированных дорог

Развитие и появление асфальтированных дорогКогда-то классик сказал, что «в России две беды — дураки и дороги». Времени прошло уже много, но проблемы с дорожным покрытием в различных городах страны все еще существует. Но знаете ли вы, как и при каких обстоятельствам люди придумали покрывать дороги асфальтом?

Ведь не всегда же существовал этот прочный и удобный для перемещения материал, который защищает наши автомобили от повреждений.

В далеком девятнадцатом веке улицы городов мостились камнями, то есть брусчаткой. Во второй половине девятнадцатого века появилась мода на покрытие дорог битумно-минеральной смесью. Первый литой асфальт появился в США в 1876 году. Уже позднее, в 30годы в Париже для покрытия мостов стали использовать асфальтобетон, который уже известен и нам.

В России же первопроходцем в сфере асфальтового покрытия стал инженер Буттац. А впервые, 1873 году на заводе в Сызрани производили первый подобный дорожный материал.

Со временем дорожная индустрия развивалась все быстрее, и у асфальтового покрытия появлялось все больше преимуществ, например надо цементобетонным, который использовали ранее. Асфальт со временем становился прочнее, ровнее, что уменьшало шум колес, и быстрее засыхал после нанесения, что, несомненно, стало его огромным плюсом, поскольку количество асфальтированных дорог увеличивалось с невероятной скоростью.

Сейчас, без асфальтирования дорог, частных территорий нельзя представить не один город. Асфальтирование гаражей, территорий у магазинов, развлекательных центров, да и просто частных домов стало жизненной необходимостью.

Однако, в городах, в которых температура зимой достаточно низкая, как например, в Сибири, асфальтовое покрытие изнашивается за пару сезонов. Возникают трещины, дыры, или даже эффект «провалившейся дороги».

С этим, к сожалению, ничего нельзя сделать, решение только одно — покрывать новым, либо же «латать дыры», если масштабный «ремонт» не позволяют сделать финансы.