Ученые нашли ген, отвечающий за жажду

Ученые родом из США нашли в мозгу человека ген, который отвечает за чувство жажды. Исследователи даже попытались при помощи него управлять всем организмом.

Ученые нашли ген, отвечающий за жажду

Отчет об их экспериментах был опубликован в одном из известных научно-популярных журналов.

Руководителем группы является Чарльз Цукером – специалист из университета Колумбии, штат Нью-Йорк. Ранее он уже занимался исследованиями, связанными с головным мозгом и восприятием вкусовых качеств.

В ходе экспериментов над грызунами был обнаружен участок в головном мозге, который отвечает за аппетит, функционирование сердечно-сосудистой системы и выделение гормонов.

Открыты были и два новых гена – CAMKII и VGAT. Первый стимулирует чувство голода и жажды, а второй – заглушает эти потребности. Стоит отметить, что в ходе экспериментов ученым удалось воздействовать на нужный ген, при этом лабораторная мышь начала пить воду без контроля ее количества.