Хроника борьбы Политовой-Кангаш за банковскую должность
То, что делает сегодня Наталья Политова-Кангаш во имя сохранения за собой должности председателя правления «Victoriabank», банковское сообщество оценивает как действия, противоречащие элементарным нормам этики в банковской системе.
По мнению экспертов опозорившая себя банкирша, чьи полномочия приостановили, лишний раз доказывает, что ее отстранили правильно: ведь цель, которую она сейчас преследует, не имеет ничего общего ни с интересами банка, ни с интересами вкладчиков и акционеров. Ее действия направлены на сохранение за собой места председателя для осуществления истинной цели – быть важным звеном в цепи рейдерских атак.
Эти атаки, как в экспертном сообществе помнят, начались еще в 2010 и 2011 годах, о чем сообщали многие СМИ Молдовы и бывший премьер Влад Филат. Напомним, что в тот период в результате ряда неправомерных действий служителей Фемиды, судебных исполнителей и других госчиновников, законные акционеры лишились своих акций в том же «Victoriabank», как и в «BancadeEconomii» и «Asito». Одним из доказательств того, что у этих атак – та же техника исполнения и тот же автор, является участие одного и того же судебного исполнителя Георгия Боцана. Именно он принимал в 2010-2011 годах участие в рейдерских атаках на «Victoriabank» и «Asito».
Тогда, на уровне министерства юстиции, правительство взяло на себя обязательства разобраться с личностями, задействованными в рейдерских атаках. И минюст, в частности, должен был наказать судей и судебных исполнителей — соучастников рейдерских атак. Но никаких расследований не проводили и ничего для выявления виновных не сделали.
История повторяется. Так что все судебные реформы, на которые было выделено 50 миллионов и которые якобы продолжались в последние три года можно смело назвать псевдореформами. Те же руководители юстиции — министр Ефрим и остальные госчиновники, которые должны были разобраться в произошедшем три года назад, на самом деле занимаются прикрыванием рейдеров и пособничеством им. Так, судебный исполнитель Боцан находится в прямом подчинении у Ефрима, не без ведома последнего совершает свои действия, не будь этого, он был бы наказан еще в 2011 году как минимум путем лишения лицензии. Его «бесстрашие» основано на серьезной поддержке коррумпированных органов, как и «бесстрашие» Политовой-Кангаш. Тот же Боцан сегодня вновь атакует «Victoriabank».
Эксперты обращают внимание на то, что после ряда рейдерских атак Политова-Кангаш оставалась у руля банка, что косвенно может доказывать ее причастность к группировке, которая использует коррупционные связи.
Такое впечатление, что банкирша хватается за свою должность любыми способами, хотя представители акционеров поставили ее в известность о твердом намерении не продлевать с ней трудовой договор, который истекает 25 сентября 2014 года. Несмотря на это, Политова-Кангаш получает судебное определение, чтобы хотя бы на месяц остаться в банке и довести цели рейдеров до конца – и это притом, что высшие органы банка дали ей определение как руководителю с отрицательной репутацией, приведшему банк к плохим результатам. Зубами и когтями банкирша держится за свое место.
Итак, мы видим продолжение действий, которые можно считать рейдерскими атаками на примере Политовой-Кангаш. Она, используя все те же приемы рейдеров, через судебную систему и систему судебных исполнителей, получает молниеносные судебные решения (подготовленные заблаговременно и написанные до того, как совет официально предупреждает Политову-Кангаш о своем решении) и пытается сохранить полный контроль над банком, в котором ни одна акция не принадлежит ни ей, ни ее сообщникам
Буюканский суд, всегда отличавшийся весьма странными решениями по делам, связанным с к коррупционными структурами, и в этот раз не подкачал. Иск, поданный Политовой-Кангаш, в тот же день поступает в производство судьи, которая, несмотря на то, что другие дела у нее месяцами пылятся на полках, готова вынести нужное Политовой-Кангаш определение. Такая скорость наводит на подозрения: а не ангажирована ли Василиса Мунтян? Не видим ли мы здесь примеры того, как судьи действуют по указанию свыше или того хуже? Вот и докажи после этого, что перед нами не единая цепь — Политова-Кангаш, Мунтян, Боцан, все связаны одной нитью…
Нынешние акционеры банка — два крупнейших банка Европы BERD и AlfaBank, а также другие иностранные инвесторы, имеющие большую часть доли в капитале банка, — и не подозревают, насколько далеко все зашло в случае с Политовой-Кангаш! И это — второй по значению банк в банковской системе Молдовы? Той самой Молдовы, которая недавно подписала Соглашение об ассоциации с ЕС, в котором утверждены меры борьбы с коррупцией и меры ее предотвращения? Не находится ли на самом деле ситуация на том же уровне, на каком она была в 2010-2011 годах, не фиктивны ли отчеты ЕС о борьбе с коррупцией? Рейдерские атаки, которые тогда проводились, продолжаются. Мы изображаем для ЕС борьбу с коррупцией, в том числе в судебной системе, но кого этим можно обмануть? На деле наказываются судьи, которые замешаны в мелких нарушениях либо взятках на сумму в 200 евро, а основные коррупционные игроки системы процветают. Более того, ржавчина проникает все глубже в молдавскую юстицию: от судей, которые не хотят подчиняться коррумпированной системе, избавляются либо снимая иммунитет и возбуждая уголовные дела, либо угрожая им, что побуждает судей уходить в отставку. Верные же этому коррупционному клану люди — верхушка судебной системы и судьи — остаются на своих местах, дабы далее исполнять противозаконные указания рейдеров.
Естественно, это негативно влияет на имидж Молдовы в глазах Европейского Союза. Правительство Молдовы должно снять черные очки слепого человека, которые оно носит, и наконец-то увидеть, что в стране развиваются коррупционные схемы, созданные рейдерами. Пора перестать создавать перед Европой видимость того, что ситуация контролируется.
Иностранные инвесторы в шоке от событий последнего времени, но Национальный банк Молдовы делает вид, что действия Политовой-Кангаш соответствуют этике управления банком, при этом фиксируя все более ухудшающиеся результаты ее деятельности. А г-н премьер рассказывает в это время, что ничего не может поделать с рейдерами…
Никто не удивится, если после своего окончательного отстранения Политова-Кангаш найдет нового работодателя. Но, быть может, сейчас самое время обратить внимание на ее методы работы? Кому нужно, чтобы его акциями управляли рейдеры? Кто хотел бы заключить трудовой договор с подчиненным, которого бульдозером не стащить с занимаемого кресла? Если есть желающие – что ж, обращайтесь к Политовой-Кангаш, но потом не жалуйтесь на то, что топ-менеджеры страны позорят ее финансовую систему.
Валерий НИЗВЕЦКИЙ, издание pan.md
Читайте также: