Главная В мире

В марсианском метеорите обнаружена структура схожая с клеткой микробов

метеоритУченые нашли странную структуру, напоминающую микробную клетку, внутри марсианского метеорита Нахла. Но они не утверждают, что это признак существования жизни на Марсе, передаёт jurnal.md.

Исследователи обнаружили микроскопический овальный объект в метеорите с Марса, который упал на Землю в Египте в 1911 году.

Несмотря на интригующий вид, объект, скорее всего, является следствием геологических, а не биологических процессов.

Полая яйцевидная структура составляет около 80 микрон в длину и 60 микрон в ширину, говорят исследователи — намного больше, чем большинство наземных бактерий, но в пределах нормы размера для эукариотических микроорганизмов Земли.

Исследовательская группа уверена, что объект не является результатом земного загрязнения.

Ученые изучали структуру с использованием ряда различных методов, в том числе электронной микроскопии, рентгеноструктурного анализа и масс-спектрометрии. Эта работа показала, что овал состоит из богатой железом глины и содержит ряд других полезных ископаемых.

В итоге ученые сделали вывод, что яйцевидное образование внутри метеорита, скорее всего, является пузырьком, к примеру, пара.

Но это предположение не исключает возможность того, что это проявление марсианской формы жизни. Это не сам микроорганизм, а возможные последствия его деятельности. К тому же, полость достаточных размеров, чтобы внутри поместились бактерии, считают исследователи.

Ученые надеются найти такие же образования внутри других марсианских метеоритов.