Учреждения СМИ обязаны публиковать информацию о своих владельцах
Учреждения СМИ обязаны публиковать информацию о своих реальных владельцах. Парламент принял в первом чтении законопроект о внесении изменений в Кодекс о телевидении и радио.
Несмотря на то, что проект попал на стол депутатов еще в прошлом году, только сегодня он был рассмотрен, в конце парламентской сессии этого сезона.
Таким образом, частные вещатели ежегодно будут обязаны представлять до 1 мая отчет о деятельности, согласно образцу, утвержденному КСТР.
Также, в ходе конкурса на получение лицензии на вещание, члены КСТР могут запросить дополнительную информацию о владельце и его правоотношениях с аффилированными лицами. Если заявитель не представит эту информацию, КСТР может отклонить заявление.
Термин «собственник-бенефициарий» определяется законом следующим образом:
«Физическое лицо, которое на основании закона получает или может получать любой вид доходов за счет деятельности вещательной организации или распространителя программ и не обязан передавать этот доход третьему лицу; владеет прямо или косвенно, посредством аффилированных лиц, контролем над вещательной организацией или распространителем программ; является членом руководящего органа юридического лица с некоммерческими целями или юридического лица, в котором ни одно физическое лицо не владеет долей участие равной или большей с существенной долей и обладает правом отзывать самостоятельно или вместе с другими членами, большинством членов совета, с исполнительным органом или большинством членов исполнительного органа и/или ревизором или большинством членов ревизионной комиссии вещательной организации или распространителя программ».
«Мы должны были это сделать с тех пор, как я пришел к власти. В настоящее время закон поверхностно покрывает закон о прозрачности в области СМИ. Крайне необходимо привести наше законодательство в соответствие с европейским законодательством. Обеспечив прозрачность, мы сможем привлечь к ответственности владельцев СМИ. У журналистов будет другой подход к своей работе», — заявил депутат ЛДПМ Кирилл Лучинский, один из авторов проекта.
Некоторые депутаты отметили, что проект поступил крайне поздно, и нерешенными остаются другие области, такие как реклама.
«Этот проект давно следовало бы утверждить. (…) За последние 4 года некоторые издатели жаловались на метод распространения рекламы. Существует картельное соглашение между некоторыми рекламодателями и единственным агентством по оценке рейтинга (AGB Moldova), которое, похоже, связано с определенной группой СМИ», — уточнила депутат ЛП Корина Фусу.
Законопроект должен быть утвержден во втором чтении.
Читайте также: