Главная Технологии

Технологии строительства — специфика аэродромных плит

Аэродромные плиты, поставляемые, первоначально предназначались для использования в качестве покрытия для аэродромных полос.

Но в связи с тем, что они имеют высокую прочность, долговечность и стойкость к внешним воздействиям, плиты стали широко применяться в гражданском строительстве. Их использование оправдано везде, где требуется обеспечить надежность, качество и стабильность покрытия.

Технологии строительства - специфика аэродромных плитТакие плиты имеют длину – 6 м, ширину – 2 м, толщину – 14, 18, а иногда и 20 см. Именно толщина плиты определяет ее прочностные характеристики. Поэтому плиты маркируются соответствующим образом: ПАГ-14 (18). Основным показателем является допустимая распределенная нагрузка. Для ПАГ-14 она составляет 50т/м2, а для ПАГ-18 нагрузка 70…80т/ м2. Кроме того, они могут различаться классом использованной арматуры, что также может быть отражено в их обозначении.

Чтобы обеспечить требуемую прочность и стойкость аэродромных плит, их делают с применением специального портландцемента. В смесь добавляют пластифицирующие и иные химические добавки. Для производства используется тяжелый бетон класса B30 (B25) плотностью 2250–2500 кг/м3.

Армирование плит производят арматурой повышенной прочности. При этом продольно расположенные элементы арматуры подвергаются предварительному напряжению. Для этого производится нагрев до высокой температуры, а затем обеспечивается необходимое натяжение.

Аэродромную можно отличить от обычной благодаря специальным боковым вырезам и проушинам, которые привязаны к закладным элементам. С помощью этих проушин плиты свариваются друг с другом. В результате получается прочное и надежное покрытие, а также снижается вибрация при нагрузках.

В силу высокой прочности и долговечности аэродромные плиты предполагают многократное использование. Достаточно легко произвести демонтаж дорожного покрытия, перевозку их и сборку в другом месте. Такой подход делает оправданным использование аэродромных плит, несмотря на то, что они дороже обычных.

При перемещении изделия следует соблюдать ряд требований. Плиты транспортируются только в горизонтальном положении, их количество в штабеле – не более 10 штук. Между ними укладываются деревянные рейки не менее 50 мм толщиной. Нельзя производить подъем более одной плиты путем захвата за монтажно-стыковые проушины. В этом случае должно применяться специальное такелажное оборудование, а количество поднимаемых плит не должно быть больше трех.