Главная Происшествия

Пожар в поезде Унгены — Кишинев допустил машинист

Пожар в поезде Унгены - Кишинев допустил машинистПожар, вспыхнувший две недели назад в модернизированном поездном составе Унгены – Кишинев, похоже, стал следствием саботажа. По крайней мере, такие выводы можно сделать после просмотра видеокадров, запечатлевших момент возгорания, которые были присланы в редакцию Jurnal.md.

На кадрах четко видно, что машинист поезда не предпринимает никаких действий, чтобы локализовать огонь, несмотря на то, что у него под рукой был огнетушитель, что говорит об умышленном бездействии.

Кэтэлин Корня, генеральный директор румынской компании „Remar Pașcani”, которая проводила модернизацию поезда, сказал корреспонденту Jurnal.md, что система безопасности поезда была оснащена всем необходимым оборудованием для предотвращения пожара.

Кроме того, по его словам, машинист прошел полный инструктаж, и у него было достаточно времени, чтобы остановить возгорание. «Благодаря современному оборудованию, в случае поломки, даже мельчайшей, машинист будет уведомлен о месте и типе поломки в реальном времени посредством визуального и аудиосигнала, который поступит на бортовой компьютер. А это означает, что любое крупное происшествие может устранить сам механик, который, будучи предупрежден, имеет в распоряжении различные инструменты, позволяющие устранить поломку и даже починить ее», — подчеркнул Кэтэлин Корня.

Кроме того, мотор поезда оснащен специальными системами безопасности и пожарной сигнализацией, что позволяет предотвратить, устранить или минимизировать ущерб, нанесенный возможным возгоранием. Речь идет о датчиках дыма, камерах видеонаблюдения и сложнейшей системе надзора за установками, подверженными угрозе перегрева, отмечаетсая в сообщении румынской компании.

Система пожарной безопасности поезда сигнализировала о пожаре в 4:07, но вызов пожарной службы был сделан только в 4:39. Пожар был локализован за 15 минут. Огонь охватил кабину машиниста и часть прилегающего вагона, где находилось около 15 пассажиров, которые были срочно эвакуированы.

По словам пожарных, на данный момент существует три версии о причинах возгорания – короткое замыкание, перегрев генератора и утечка топлива. Дело было передано на изучение Генпрокуратуре.

Î. S. „Calea Ferată din Moldova” пока никак не отреагировало на действия машиниста во время возникновения пожара.