Организация логистической цепи на небольшом предприятии
В наше время ведение любого бизнеса дело хлопотное. Особенно если необходимо содержать склад с товаром, вести его строгий учет и документацию. Говоря о логистике, стоит разграничить, что логистика мелких и мелкооптовых предприятий зачастую ведется самим бизнесменом или подсобным работником. Сложно содержать целый штат сотрудников, да и уследить за каждым также непросто.
В этом случае, при торговле на мелкооптовой базе используют накладные на отпуск товара. Достаточно сложно компьютеризировать, к примеру, склад стройматериалов или какой-то еще продукции, если это, конечно, не продуктовый супермаркет, где каждая единица товара имеет свой штрих код. Плюс к тому же, невозможно содержать компьютер в грязи и пыли, будь-то например распилочный цех ДСП.
В таких случаях принцип работы и отпуска товара организуется следующим образом. Покупатель приходит в офис фирмы, делает свой заказ, ему выдаётся накладная на отпуск товара. После чего, покупатель отправляется на склад, откуда, по выписанной и уже оплаченной накладной он получает товар. Кроме того, если накладной две или три, по одной клиент оплачивает товар, по второй его получает, а третью накладную забирает на выезде с территории склада охранник.
Таким образом, одна накладная способна объединить работу сразу трёх служб фирмы и помочь избежать ненужных издержек. Благодаря формуляру легко отследить все стации перемещения товара. Покупку, оплату, получение на складе и выезд с территории склада. Такая цепочка также позволит избежать возможные кражи товара или его неполную комплектацию при поставке.
Читайте также: