Ученые нашли эффективное лекарство против рака мозга

Ученые нашли эффективное лекарство против рака мозгаКанадские ученые заявили, что нашли эффективное лекарственное средство против рака мозга.

Наиболее агрессивная форма рака мозга — глиобластома. Она обладает высокой устойчивостью к лечению благодаря тому, что ее опухолевые клетки способны восстанавливаться. Кроме того, выяснилось, что иммуноциты — клетки, защищающие организм от различных болезней, почти не подавляют рост опухолевых клеток у больных глиобластомой. Это выявил анализ взаимодействия опухолевых клеток и иммуноцитов, взятых у пациентов с глиобластомой и протестированных в лабораторных условиях.

Изучив действие более тысячи лекарств, специалисты из Университета Калгари обнаружили, что средство Амфотирецин B эффективно помогает бороться с ростом опухолевых клеток, стимулируя деятельность иммунных клеток в головном мозгу. Это подтвердил эксперимент, проведенный на мышах, которым ввели опухолевые клетки человека. Действие лекарство помогло уменьшить скорость роста опухоли у грызунов, и они прожили вдвое дольше.

Однако у действия Амфотирецина B есть несколько побочных эффектов (особенно это проявляется при использовании в больших дозах), поэтому ученые намерены провести новые исследования, которые позволят выяснить, насколько все же безопасен прием этого препарата, пишет РИА Новости.

Ученые нашли эффективное лекарство против рака мозга