Канадские ученые создали плащ-невидимку

Канадские ученые создали плащ-невидимкуКанадские ученые разработали тонкий и масштабируемый плащ-невидимку, способный адаптироваться к условиям окружающей среды.

Компьютерные инженеры из Университета в Торонто продемонстрировали новый подход к маскировке – окружив объект небольшими антеннами, излучающими электромагнитное поле, они сделали его полностью невидимым для радаров. Генерируемое поле нейтрализует волны, попадающие на скрытый объект, пишет hi-news.ru со ссылкой на Nature World News.

Когда вы смотрите на объект, ваши глаза видят отраженный свет. Радар работает по тому же принципу. Радиоволны отражаются от объектов, которые они встречают на своем пути. Разработанная канадскими учеными система гасит сигналы, не позволяя им вернуться к своему отправителю. Объект становится невидимым.

Ученые показали, как с помощью этой системы можно спрятать металлический цилиндр. По их словам, система может быть масштабирована для маскировки более крупных объектов. Если сейчас антенну требуется вручную настраивать на нужную частоту, то в будущем система будет делать это автоматически в режиме реального времени, обещают исследователи.Канадские ученые создали плащ-невидимку

Статья под названием «Экспериментальная демонстрация активной электромагнитной маскировки» была опубликована в научном журнале Physical Review X (PRX).

Нынешний прототип системы работает только с радиоволнами, но в будущем его можно будет настроить на подавление терагерцового и солнечного излучения.