Найден ген, способствующий восстановлению тканей

Обнаружен ген, активация которого заставляет ткани взрослых мышей восстанавливаться так же быстро, как у молодых

Ученые нашли ген, заставляющий ткани восстанавливатьсяМОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Ученые обнаружили ген, активация которого заставляет ткани взрослых мышей восстанавливаться так же быстро, как у молодых животных; свои результаты они опубликовали в статье в журнале Cell.
«Звучит как научная фантастика, но (ген) Lin28a может быть частью целебного коктейля, придающего тканям взрослых исключительные способности к восстановлению, которые наблюдаются у молодых животных», — пояснил Джордж Дэли (George Daley) из Детской больницы Бостона (США).

Известно, что ткани восстанавливаются намного быстрее в молодости, нежели во взрослом возрасте. Это верно для многих животных — от насекомых до млекопитающих. Молекулярные механизмы, влияющие на способность тканей к восстановлению, до сих пор оставались неизвестными.

Дэли и его коллеги предположили, что важную роль в этом процессе может играть белок, кодируемый геном Lin28a. Этот ген активен на стадии эмбрионального развития, однако с возрастом уровни белка, который он кодирует, в организме падают. Ученые искусственно активировали Lin28a у взрослых мышей. Они обнаружили, что это стимулировало размножение и миграцию клеток, поэтому у мышей быстрее отрастала сбритая шерсть, а также легче восстанавливалась хрящевая, костная и соединительная ткани при ранениях ушей и пальцев.Ученые нашли ген, заставляющий ткани восстанавливаться

Исследователи обнаружили, что Lin28a оказывал свое благотворное действие из-за стимуляции клеточного дыхания — процессов переработки питательных веществ и кислорода, поступающих в клетку, в универсальные молекулы аденозинтрифосфата (АТФ), которые служат источником энергии для подавляющего большинства биохимических реакций.

Авторы статьи полагают, что их результаты могут помочь в создании препаратов, способствующих восстановлению тканей у людей.