Экономическим агентам Молдовы объявили войну – с ошибками
Молдавские власти решили объявить войну безграмотности. Отныне экономическим агентам, возможно, запретят размещать рекламу без филологической оценки.
Проект поправок к закону о функционировании языков, уже обсуждённый в парламентских комиссиях, содержит ряд такого рода запретов.
Авторами законопроекта выступили члены Либерально-демократической партии. Документом предусмотрено, что рекламодатели прежде, чем разместить то или иное объявление на телевидении или в прессе, будут обязаны получить сертификат, подтверждающий его грамотность. Указанный сертификат можно будет получить в Центре терминологии при Институте филологии. Подвергаться филологической проверке будут не только тексты рекламных объявлений, но и названия товаров и фирм, а так же сопровождающие продукцию тексты инструкций, vse.md.
Законопроектом предусматривается, помимо прочего, денежный сбор за получение необходимых документов. В частности, сертификат, подтверждающий лингвистическую правильность названия фирмы или общественной организации, оценивается в 40 леев. Столько же будет стоить сертификат об утверждении рекламного текста. Утверждение текста на печати обойдётся экономическим агентам в 20 леев.
На сегодняшний день проверку грамотности осуществляет Государственная регистрационная палата. Что касается сертификатов, выдаваемых Центром терминологии, то они выписываются только тем лицам, которые за ними официально обращаются. Штраф, предусмотренный за размещение рекламы, содержащей ошибки, составляет до 1000 леев для физических лиц и до 10 000 леев для юридических лиц. Эти санкции в нашей стране ещё ни разу не применялись.
Читайте также: