Главная Новости СНГ

Школьникам в России объяснят распад СССР — вариативно

Школьникам в России объяснят распад СССР — вариативноВ учебниках истории необходимы новые трактовки событий времен советской эпохи, включая Октябрьскую революцию и сталинские репрессии 1937 — 1938 годов.

Кроме того, в пособиях для школьников большее внимание должно быть уделено событиям 2000 — 2012 годов. К такому выводу пришли ученые Института российской истории РАН, обсуждавшие проект историко-культурного стандарта для школьных учебников.

Под Октябрьской революции 1917 г. ученые предлагают подразумевать не «главное событие XX века», а «процесс», сообщил «Коммерсанту» заместитель директора Института российской истории Сергей Журавлев. Точно так же эксперты хотят оценивать и Февральскую революцию. Конкретную дату в феврале в учебник предложено записать как «переворот в феврале 1917 года», а 25 октября 1917 г. как «день начала гражданской войны и конец революции как процесса».

Что касается сталинских репрессий, то они, полагает Журавлев, «были правомерны в логике диктатуры Школьникам в России объяснят распад СССР — вариативнопролетариата, которую установили в стране большевики», и не являются «спонтанным явлениям». Самого Сталина больше не хотят расценивать ни как «кровавого палача», ни как «эффективного менеджера». Предлагается и отказаться от понятий «сталинский социализм» и «десталинизация», пишет издание utro.ru.

Все события, что относятся к времени правления Сталин, нужно подавать «вариативно», уверены историки. Поясняя свою позицию, они отметили, что сначала оправдывать сталинские репрессии, а потом отрицать их — несостоятельно.

Помимо этого, историки предложить ввести в курс, начиная с 1970-х гг. экономическую составляющую, чтобы школьники могли лучше понять суть «перестройки», причины развала СССР и «противоречивость» реформ Бориса Ельцина.

Вместе с тем, придя к согласию с другими своими коллегами, ученые нашли и повод для возмущения: их не устроило, что авторы историко-культурного стандарта хотят ограничить изучение школьниками предмета 2000 г. (данное предложение поступило ранее от Российского исторического общества). Ученые РАН, в свою очередь, считают, что история является еще и «воспитательной дисциплиной», поэтому период с 2000-го по 2012 г. придется в курс включить.