Учёными найден способ трансформации воды в золото

Учёными найден способ трансформации воды в золотоВ ближайшем будущем любителей золотых украшений ждет приятная новость. Ученые открыли способ извлечения золота из воды. Они уже сегодня могут вырастить один килограмм драгоценного металла в день из воды.

Натан Магарвей, биохимик Университета Макмастер в Гамильтоне (Канада), открыл вместе сосвоими сотрудниками бактерию, которая способно обращать ионы золота, находящиеся  в воде, в самородки. Этот труд издан  в журнале Nature Chemical Biology.

Биохимики открыли две разновидности бактерий — Cupriavidus metallidurans и Delftia acidovorans, эти бактерии зачастую находятся в воде с повышенной концентрацией золота. Первый вид бактерий аккумулирует микрочастицы золота внутри своих клеток. Второго вида, как выяснилось в ходе эксперимента, образуются  темные круги из коллоидного золота и микроскопических самородков объемом 25–50 нм. В этих образованиях биохимики открыли  особый белок, который они назвали  дельфтибактин А. Учёными найден способ трансформации воды в золотоВ чистом виде он может трансформировать  ионы золота в инертную форму золота,  что доказывает теорию о способности D. acidovorans переводить  среду своего обитания в менее токсичную и осаждать растворенное золото.

Вполне вероятно, что в ближайшем будущем эти микробактерии будут использоваться в качестве указателей на золотых приисках. На сегодняшний день  бактерий можно использовать при получении золотых самородков из растворов в лабораторных условиях. «Здесь, в Канаде, мы выращиваем килограмм золота каждый день», — пишет Натан Магарвей.

Хотя, другой ученый — Фрэнк Райт, микробиолог из Университета Аделаиды (Австралия), также изучающий этот вопрос, высказал, что он открыл первые достоверные аргументы успешного сосуществования бактерий с частицами золота еще десять лет назад. «Работа канадцев может стать отличным дополнением к нашему исследованию», — пишет Райт.