Из «дурлештского маньяка» пять лет выбивали признание
Завтра, 29 января 2013 года, Апелляционная палата Кишинёва рассмотрит вопрос в отношении «дурлештского маньяка» Андрея Крэчуна.
Эта история произошла 2005 году. Неизвестный стреляет в двух мужчин, один из которых умирает, второй остаётся в живых и становится свидетелем происшествия. Полиция задерживает одного из местных жителей, Андрея Крэчуна, который становится главным подозреваемым в преступлении.
Подозреваемый — простой смертный, без денег и связей. Доказательств — ноль: оружие не найдено, алиби, имеющиеся у подозреваемого, не считают правдивым, свидетель, оставшийся в живых, говорит в пользу Крэчуна, мотив убийства взят с потолка.
Из подозреваемого выбивают признания, которые он подписывает. Ведут на следственный эксперимент, заранее объясняя, что и как он должен сделать на камеру. При этом, лицо подозреваемого камера не снимает, так как до этого из него выбивали показания. Суд выносит приговор 21 год лишения свободы. Преступление раскрыто.
Но и это не самое страшное — убийства продолжаются и дальше.
На Яловенской трассе происходит двойное убийство подростков. Впоследствии происходят ещё убийства, а также их попытки. Почерк всё тот же — ружьё, камуфляж, отсутствие мотива, регион и одна и та же фраза в конце, о которой говорят выжившие.
Всё это свидетельствует о том, что посажен за решётку не тот, но полиция, не видя ничего схожего, возбуждает совершенно разные уголовные дела. Уже к 2010 году, наконец, полиция допускает, что преступник один и тот же. Подозреваемых много
Затем в изолятор попадает ещё один подозреваемый, Владимир Федорук, а его брат, которого также начинают подозревать, оказывается в психушке. С расследованием не спешат, но через года пребывания в изоляторе подозреваемого отпускают.
Спустя пять лет пресса узнаёт о случае с Андреем Крэчуном. Сразу же прокуратура вспоминает о Европейской конвенции и правах человека и просят Высшую судебную палату пересмотреть приговор пятилетней давности.
Система своих ошибок признавать не желает. Затем следуют заседания, за заседаниями, которые постоянно переносятся.
В итоге, после пяти лет заключения и многочисленных допросов Андрей Крэчун становится заикой, а 25 января 2012 года, на очередном заседании, судья просит говорить чётче и «не издеваться над судом этим заиканием». Прокурор предъявляет письменное признание подозреваемого. Доказательства невиновности подозреваемого всё же прикладывают к делу. Свидетелей решают заслушать в следующий раз. Зачем спешить? Месяцем раньше — месяцем позже, годом — раньше, годом — позже.
Следующее заседание состоится завтра 29 января 2013 года в Апелляционной палате Кишинёва.
Стоит отметить, что те, кто посадил, обвинил и осудил, до сих пор находятся в системе и здравствуют. А у человека отняли пять лет жизни и здоровье, у родителей убитых — их детей.
А настоящий убийца всё ещё на свободе.
Читайте также: