Главная В мире

Учёные выдвинули новую версию смерти Рамзеса III

Учёные выдвинули новую версию смерти Рамзеса III Немецкий палеонтолог из итальянского Института мумий и ледяного человека Альберт Цинк и его коллеги сделали новое открытие по факту смерти фараона Древнего Египта Рамзеса III.

Согласно новой версии заговорщики перерезали ему горло, о чём свидетельствуют новые результаты экспертизы, сообщает bbc.co.uk.

Благодаря компьютерной томографии мумии у «избранника Ра» была обнаружена глубокая (около 7см) рана на шее, которая могла стать причиной моментальной смерти. На КТ-снимках в ране виден амулет в виде соколиного глаза бога Гора. Талисман могли положить в рану при мумификации, так как древние египтяне верили в его целительную силу.На протяжении многих столетий шея фараона была спрятана под повязками, которые были необходимы для сохранения мумии.

Мнение историков касаемо смерти фараона многие годы расходилось. Согласно документам древности, которые датируются 1155 годом до н.э., смерть правителя произошла в результате заговора, после которого последовал дворцовый переворот. Одной из главных подозреваемых была одна из жён Рамзеса. Другие историки предполагают, что второй фараон ЧЧ династии пережил падение. Но и это всё только догадки без какого-либо на то подтверждения.

Исследователи, исходя из судебного папируса, повествуют о четырех различных судебных процессах, и упоминает наказания в отношении заговорщиков.

Одной из заговорщиц была его жена Тейя и её сын Пентаур, претендовавший на трон. Пентаур решил пойти против отца и участвовал в заговоре. Древнеегипетский суд признал его виновным, после чего он покончил с собой.Учёные выдвинули новую версию смерти Рамзеса III

Кроме того, исследователи изучили останки ещё одного человека, предположительно сына правителя Пентаура. Команда исследователей сделала сравнительный анализ ДНК мумий, который показал очень близкое родство между мумиями — всё указывало на родство отца и сына. Следы на шее сына говорят о том, что возможно он был задушен. К такому выводу учёные пришли, так как в области шеи были обнаружены необычно сжатые складки. На момент смерти молодому человеку было около 18 лет.

Тело юноши не было забальзамировано обычным для царей способом, оно было обернуто в козлиную шкуру. В древности провинившихся членов семьи фараона наказывали еще и тем, что хоронили не «по-царски».