Планета с жидкими алмазами в нашей солнечной системе

Планета с жидкими алмазами в нашей солнечной системеНеобычная планета была обнаружена группой американских и французских учёных. Необычна планета тем, что её поверхность состоит, в основном, из алмазов и графитов.

Данная планета вращается вокруг звезды (подобной Солнцу), и уже получила название 55 Cancri. Заметна она даже невооружённым взглядом.

Впервые планета была замечена ещё в прошлом году, когда проходила транзитом возле своей звезды. Это позволило астрономам измерить её радиус. Затем специалисты, исходя из последних оценок массы планеты, а также её радиуса, определили её химический состав.

Учёные предполагают, что в недрах данной планеты находится большое количество углерода, его нет ни на одной из похожих на неё планет Солнечной системы.

Планета с жидкими алмазами в нашей солнечной системеИсследователи отмечают, что большинство видов алмазов на планете 55 Cancri не похожи с земными алмазами, однако там могут находиться жидкие алмазы. Учёные считают, что залежи алмазов могут занимать около одной трети планеты.

Алмазная планета находится от  земли на расстоянии 378 трлн 431 млн 903 тыс. 200 км (40 световых лет). Средняя температура на планете 1,648° по Цельсию, а год длится всего 18 часов.

Отметим, что ранее также были обнаружены алмазные планеты, однако, это первый случай, когда небесное тело находится рядом с солнцеподобной планетой и поэтому фиксируется научным миром впервые.