2011-й за 3 минуты — чем запомнился уходящий год
До нового года осталось совсем немного и как раз наступило время подвести некоторые интернет итоги уходящего 2011-го года.
Компания «Google» опубликовала традиционный отчет «Zeitgeist», означающее «дух времени», посвященный самым популярным поисковым запросам жителей разных стран.
О самых заметных событиях года «Google» рассказала при помощи трехминутного видеоклипа.
Так, в ролике были упомянуты резонансные политические события: арабские революции в Египте, Тунисе, Сирии, Ливии, массовые беспорядки в Греции, ликвидация американским спецназом лидера «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена. Внимание пользователей Всемирной сети также было приковано к мартовскому землетрясению в Японии и серии сильных наводнений в Бразилии в начале года.
Из светских событий упоминания заслужила свадьба британского принца Уильяма с Кейт Миддлтон. Перечислены в клипе и умершие в этом году известные личности: актриса Элизабет Тейлор, основатель «Apple» Стив Джобс, тележурналист Энди Руни, индийский гуру Сатья Саи Баба и другие.
В число наиболее запоминающихся событий года, по версии «Google», также вошли завершение американской космической программы Space Shuttle и последний запуск многоразового транспортного корабля NASA «Atlantis», а также церемонии в связи с 10-й годовщиной терактов 11 сентября в США.
В своём отчете «Google» опубликовала наиболее популярные поисковые запросы:
— Очень популярным оказался запущенный в июне 2011 сервис «Google+». Всего за три недели после старта была собрана база из 10 миллионов пользователей.
— Пользователи проявили повышенный интерес к видеоигре «Battlefield 3». Только за первую неделю после выпуска было продано 5 миллионов экземпляров этой игры.
— Запросы в связи с запланированным на 2012 год выходом на рынок новейшего смартфона «Apple iPhone5» также привлекли внимание большей части населения западных стран.
Имя 22-летней британской певицы Адель (Adelle), выпустившей в этом году свой второй альбом «21», тоже было популярным запросом в «Google». Ее альбом лидировал в чартах в течение 16 недель подряд, было продано 208 тыс. его копий.
Особое место в списке «Google» заняли запросы в связи с землетрясением в Японии в марте этого года и последовавшей за ним аварией на АЭС «Фукусима».
Смерть Стива Джобса в октябре 2011 года получила международный общественный резонанс, интерес к этому событию также отражён в отчете «Google».
И, наконец, замыкает топ-10 самых популярных запросов выпуск детищем Джобса — компанией «Apple — iPad2». Только за первый уикенд по всему миру было продано 500 тыс. таких устройств.
И напоследок, второй видеоролик, который также повествует о событиях, случившихся в 2011-м году, но оформлен несколько в ином стиле.
Источник: по материалам агентства NewsRu
Читайте также: