Главная Экономика

Обзор рынка Интернет рекламы Молдовы

Интернет реклама

Интернет реклама

Интернет реклама уже давно стала неотъемлемой частью любого бизнеса. На сегодняшний день, западный рынок интернет рекламы постепенно вытесняет телевизионную и печатную рекламную продукцию. Однако в Молдове ситуация немного иная, отечественный рынок интернет рекламы, к сожалению, не успевает за западным.

Одна из ведущих исследовательских компаний в области СМИ и рекламы «TNS Moldova» отмечает, что объем рынка интеренет-рекламы в республике в 2010-ом году составил приблизительно € 1, 1 млн., в 2011 ожидается рост до € 1, 3 млн.

Следует отметить, что общий бюджет рекламного рынка Молдовы составляет € 25 млн., 53% которого приходится на телевидение и только 6% или € 1,5 млн. на рекламу в интернете. В то же время проникновение интернета в республике достаточно высокое — 55%.

Артур Гурэу, руководитель агентства интернет рекламы, считает, что молдавские рекламодатели не вполне понимают суть интернет-решений, которые им предлагают. По его мнению, в Молдове популярны пока простые решения, например, баннерная реклама, в то время как в соседних странах рекламодателям предлагают мобильные приложения, брендированные игры, приложения для социальных сетей, видео-рекламу и так далее. Это связано также с низкой стоимостью показа онлайн-рекламы, которая в республике составляет около 1$ за тысячу просмотров.  Для сравнения, в Румынии 1000 показов стоят в среднем $15, в России- $12, в Европе — $20-25

Как считает CEO группы «Vivaki» в Молдове Алла Малиновская, инвестиции в любой канал коммуникации, в первую очередь, зависят от того, какие возможности он может предоставить с точки зрения охвата аудитории, а также планирования и проверки эффективности рекламы.

Сайты и реклама в Интернете

Сайты и реклама в Интернете

Что касается измеримости эффективности, то с этим, на взгляд Аллы Малиновской, в Молдове похуже, но все же не безнадежно. Сейчас в республике есть рейтинги сайтов, a также портрет аудитории этих сайтов от TNS Moldova. Кроме того, мы пользуемся локально созданными инструментами, а также данными Google analytics, что позволяет нам планировать и оценивать эффективность интернет-ресурсов, — пояснила эксперт.

По мнению руководителя медиапортала «Бельцы Сити» Вадима Дубчака, молдавский рынок интернет рекламы развивается достаточно стремительно. Говоря о прозрачности данной сферы, по его мнению проблемы как таковой нет. Существует масса инструментов и возможностей для измерения и исследования пользовательской интернет аудитории. Это и Google Analytics и российское решение Яндекса — Метрика.

Проблема, по мнению руководителя «Бельцы Сити» в том, чтобы научить рекламодателя пользоваться новыми инструментами рекламы. Ведь, как и в нашей стране, так и в странах СНГ заведено, что всё новое воспринимается с осторожностью и опаской. Этот фактор и является той сдерживающей силой в развитии молдавского рынка интернет рекламы.

Алла Малиновская считает, что в Молдове наблюдается стремительный рост, как интернет проникновения, так и интереса к этому каналу коммуникации — и у пользователей, и у рекламодателей. Однако республике крайне не хватает специалистов, но им и неоткуда пока взяться, поскольку сам интернет в нашей стране появился не так уж давно.

 

Источники: по материалам  kommersant.md   и   beltsymd.com