Алкоголь в Молдове как «социальная ценность» — по данным ВОЗ
По оценке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на 60% молодежи оказывает влияние реклама алкогольных напитков, в частности, пива, внушающая ложное представление о том, что алкоголь – социальная ценность.
52% потребителей алкоголя – молодежь. По мнению врачей, спиртные напитки – основная причина алкогольных психозов, гепатитов, циррозов печени и гибели людей в ДТП.
Реклама алкогольных напитков и пива должна быть запрещена на каналах телевидения и радио, в печатной и электронной прессе, в кинотеатрах, а также в общественном транспорте и системах видеообщения. Это предусмотрено в проекте закона, одобренного вчера, 27 июля правительством Республики Молдова.
Министр здравоохранения Андрей Усатый отметил на заседании, что первоначальная законодательная инициатива, поступившая от депутата Валериу Гумы, предполагала запрещение лишь рекламы крепких алкогольных напитков, что не дало бы должного эффекта для общественного здоровья.
По словам Усатого, исходя из этого, правительство предложило запретить прямую и /или косвенную рекламу алкогольных напитков и пива в общественных местах и СМИ. Проект закона будет передан в парламент для принятия.
Молдавский закон о рекламе, вступивший в силу в 1997 году, предусматривает запрещение на телевидении рекламы алкогольных напитков с 7:00 до 22:00.
Источник: Новый Регион, Евгений Маркин
Читайте также: